опубликовано: Oxana D. • 14.08.2014 • 13:00 • дизайнерам • Просмотров: 5363
Каждую неделю основатель kreatiff.me, Алексей Утёмов, будет рассказывать нам о трудностях творческой профессии. Он поможет найти взаимопонимание с заказчиком и предостеречь вас от самых популярных ошибок в работе.
В начале работы с клиентом все складывается хорошо, а на финише оказывается, что выбор шрифта не устраивает, а на обложке, оказывается, должна быть фотография завода. Кто виноват?
«
Никто не женится после первого свидания,
и, если вы хотите построить с заказчиком долгосрочные отношения, нужно превратить ваш опыт в нечто познавательное...
»
Кот в мешке
Конечно, проще всего свалить всё на клиента. Потому что он забыл вписать всё в техзадание, потому что он ничего не понимает в гуманистической антикве и регламенте работы. И тем не менее позицию «Я самый умный, я у Лебедева кофе варил» стоит забыть.
Может, клиент заказывает дизайн-услуги впервые? Возможно, заказчик не из отдела маркетинга и его ежедневная работа — это руководство отделом продаж? Когда человек не является экспертом в каком-либо вопросе, он покупает кота в мешке. И странно потом размахивать перед его носом брифом.
Перед началом любых отношений нужно сформировать реальные ожидания относительно результата и, что немаловажно, процесса. И речь не о стандартном 20-тыщ-3-дня-деньги-вперёд, а способах вовлечения, обучения и развлечения. Никто не женится после первого свидания, и, если вы хотите построить с заказчиком долгосрочные отношения, или чтобы он посоветовал вас другому, нужно превратить ваш опыт в нечто познавательное, креативное и полезное.
Объяснять, рассказывать и показывать
На этапе зарождения отношений клиент-дизайнер нужно не только получать информацию, но и отдавать её: например, рассказывать про теорию дизайна, про css и про гротеск. Можно устроить погружение во внутренние стандарты работы, демонстрации софта и техники. Например, провести небольшое знакомство с оборудованием, на которое планируется съёмка.
«
На этапе зарождения отношений клиент-дизайнер нужно не только получать информацию, но и отдавать её...
»
Во-первых, клиенту это полезно, а во-вторых, помогает ему почувствовать себя участником процесса, а не сторонним наблюдателем. Так же это поможет в демонстрации своего опыта и авторитета.
Завести блог и соцсети
В блоге можно раскрывать свои рабочие методики, технические возможности, подход к работе и жизни. Конечно, можно транслировать и досуг, но лучше использовать блог для трансляции рабочих моментов, и меньше для публикации фотографий с корпоратива.
Блог помогает клиенту понять, с кем ему предстоит работать. Он выставляет вас в его глазах экспертом. Если агентство или фрилансер будут регулярно делиться полезными статьями и обзорами, а не просто рассказывать о реализованных ими проектах, это постепенно поднимет посещаемость, и как следствие — узнаваемость и популярность. В конце концов, не иметь своего блога сегодня уже не модно.
«
Блог помогает клиенту понять,
с кем ему предстоит работать.
Он выставляет вас в его глазах экспертом.
»
Выкладывать процессы и кейсы
У фотографов и мувимейкеров это называется бэкстейж, у дизайнеров это называется процесс. Важно рассказать, с чего все начиналось, как было получено именно это решение и показать весь процесс от и до. Дизайнеры могут выкладывать свои скетчи и поиски, разработчики — прототипы и фреймворки. Вариантов полно: от веселых и забавных фото отчётов, до замороченных и дорогих видео-кейсов.
Организовывать семинары и конференции
Организовать такое событие под силу не всем, но на таких мероприятиях клиенты учатся работать со студиями и агентствами, а последние — понимать потребности и проблемы первых. На таких площадках происходит реальный диалог. В более мелком масштабе можно проводить бизнес-завтраки или открыть дизайн-кафе.
__
Способов обучать и воспитывать клиентов много. И все они не просто помогают сформировать реальные ожидания заказчиков относительно конечного результата, но так же могут стать хорошим инструментом продаж и продвижения услуг фрилансера или агентства. В последнее время есть тенденция использовать контент-маркетинг как инструмент продвижения своих услуг, но в первую очередь этот он позволяет осуществлять образовательную функцию.
Теперь за проектами можно следить на ходу:
живой мозговой штурм онлайн в вашем смартфоне.
Подробнее тут.