опубликовано: Kto N. • 10.03.2015 • 14:30 • заказчикам • дизайнерам • Просмотров: 26263
Фото via, фрагмент из сериала Mad Men
На рубеже 20-го века богатые люди использовали визитные карточки как простой способ установить социальные связи. Они были сдержанно элегантными и говорили о многом одним лишь именем владельца и внешним видом.
Логотипы имеют такую же миссию: это своего рода подпись компании, рассказывающая историю бренда с помощью пары слов и образа. И, хотя логотип — это лишь верхушка брендингового айсберга, он по-прежнему является визитной карточкой и отражает основные ценности вашего бизнеса. Ужасно много для одного маленького значка, да?
Как же подойти к дизайну логотипа так, чтобы он как следует выражал сущность компании? Ниже — базовые вещи, которые нужно учитывать, когда дело дойдет до разработки фирменного стиля.
1. Голос
Перед тем, как начать работать над лого, нужно определить голос вашей марки — ее характер, индивидуальность. Прежде чем логотип сможет адекватно отражать ваш бренд, говорить от лица вашей компании, вы сами должны иметь четкое представление о том, кто и что это такое.
Является ли ваша компания высокоэнергичной? Современной? Традиционной? Чем она хотела бы отличаться от конкурентов? Это то, что вы должны обозначить для себя предельно четко и честно перед тем, как приступать к разработке фирменного знака. Тут — англоязычный, но быстрый и эффективный тест «личности бренда», который поможет вам начать.
——————————————————————————
Нужен знак для вашего бизнеса? Создайте проект на дизайн логотипа сегодня
——————————————————————————
2. Цвет
Это лишь кажется простым выбором, но, на самом деле, цвет — весьма сложный вопрос. Знаете ли вы, что цвета могут вызвать определенные эмоциональные реакции? Синий может быть успокаивающим, желтый — счастливым, оранжевый вдохновляет, а красный является мощным и дерзким. Существует целая наука, посвященная тому, как мы реагируем на цвета, но это не означает, что вы должны быть психологом, чтобы выбрать цвета вашего логотипа. Если у вас есть верное ощущение «личности» вашего бренда, то, скорее всего, выбор цвета будет интуитивным и очевидным.
Также важно помнить, что логотип должен быть читаемым даже при воспроизведении его в очень маленьком размере. Таким образом, использование, к примеру, желтого шрифта, может придать вашей компании веселую и оптимистичную ауру, но сделает его абсолютно нечитабельным.
3. Типографика
В отличие от времен визитных карточек, сегодня мы имеем тысячи креативных и оригинальных шрифтов, которые могут отлично выразить вашу индивидуальность. Как и в случае с цветом, написание может передавать эмоцию и энергетику марки. Например, полужирный шрифт может создать ощущение уверенности или силы, наклонный гротеск — напора и энергии; рукописный тонкий шрифт — настроение нежности и лиричности.
Охотясь за вашим идеальным написанием, вы можете потеряться в массивных библиотеках гарнитур. Чтобы избежать этого и не гоняться за фантомом, следует помнить, что шрифт вашего логотипа должен быть не только «говорящим», но и читабельным. Да, опять слишком много факторов для одного маленького шрифта, но, как показывает практика удачных логотипов, это вполне реально. Более подробно об аспектах выбора шрифта мы писали здесь.
4. Символы и изображения
В 1886 году поэт Жан Мореас (Jean Moréas ) изобрел термин и концепцию «символизма», тем самым установив превосходство субъективности над реализмом. Это привело к революции в мире искусства, в том числе изобразительного: художники перестали рисовать то, что они видели, и стали рисовать то, что они чувствовали.
Галочка в логотипе Nike (один из лучших примеров), которая по замыслу дизайнера олицетворяет крыло богини Ники, для несведущего зрителя выглядит как движение, пыль под ногой бегуна — и эта динамика понятна и выразительна. Логотип Toyota отсылает одновременно к букве «T» и колесам. Всемирная федерация дикой природы использует аббревиатуру и силуэт панды — а все просто обожают панд! Идеальный символ расскажет историю вашего бренда с помощью одного единственного изображения.
5. Привлекательность
Вы уже выбрали идеальный цвет, шрифт и символ для вашего логотипа, но он должен быть собран таким образом, чтобы быть привлекательным для целевой аудитории. Например, некоторым логотип лондонской Олимпиады показался обидным, кто-то даже бойкотировал игры; а кому-то, напротив, показал, что Великобритания динамичная и прогрессивная страна, раз использовала ультрамодные цвета и смелую компоновку.
Вам нужно, чтобы элементы вашего логотипа были скомпилированы так, чтобы подчеркнуть индивидуальность: ваши неповторимые качества. Однако выразительные средства нужно выбирать таким образом, чтобы целевая аудитория смогла правильно прочитать подтекст. Возможно, придется протестировать лого на фокус-группе, и проверить, видит ли большинство в вашем знаке то, что вы хотели сказать.
Хотя ваш логотип — это лишь верхушка брендингового айсберга, он должен явственно передавать всю глубину философии и характера вашей компании. Выбирайте тщательно и с умом, и тогда у вас будет крепкая и жизнеспособная бренд-айдентика.
Теперь за проектами можно следить на ходу:
живой мозговой штурм онлайн в вашем смартфоне.
Подробнее тут.