Наш блог

На старт, внимание, марш: как делают успешные стартапы

опубликовано: Anna V. • 01.10.2015 • 12:00 • заказчикам • Просмотров: 3957

 

Создатели сайта Максим Федченко, Оксана Девочкина и Дмитрий Ню превратили интерес к графическому дизайну в успешный и небанальный бизнес. Каждую неделю на созданном ими ресурсе реализовываются десятки задач по созданию логотипа, веб-дизайна или нейминга. В результате довольны все: заказчики получают готовый продукт, дизайнеры — гонорар, а «гоудизайнеры» — развивающийся бизнес.  

 

Как вам пришла в голову идея запустить Godesigner.ru?

Максим: Мы задумались, как облегчить жизнь заказчику, как сделать взаимодействие с дизайнером надежным. Так в 2011 году появилась идея сайта, а через год и сам сервис. На эту идею нас натолкнул один итальянский ресурс, который назывался BootB. Смысл в том, что на конкурсной основе заказчик размещает свою задачу, а дизайнеры предлагают решения. Мы эту идею усовершенствовали и стартанули.  

«
Выбирайте сферу деятельности, которую хорошо знаете.
»

Оксана: На тот момент подобных сервисов в мире почти не было. И когда мы запускали свой, параллельно с нами в течение полугода стартовали австралийские и американские аналоги. Но в России мы стали первыми.



Почему проект связан с дизайном? 

Максим: До этого у нас работал сайт tutdesign.ru, который мы придумали на заре популярности блогов. Он появился в 2009 году. И благодаря ему к 2011 году у нас сформировалась аудитория графических дизайнеров. Тогда мы и задумались, как монетизировать эту массу людей.

Оксана: Сложно работать над тем, в чём ты не разбираешься. Я закончила СПбГУ по специальности «Дизайн», брат Максима, Альберт Федченко — создатель дизайн-центра LaFedja. Кругом одни дизайнеры.    

Максим: Тут как раз можно главный совет по созданию стартапа: выбирайте сферу, которую хорошо знаете.   

 

——————————————————————————

Нужен знак для вашего бизнеса? Создайте проект на дизайн логотипа сегодня

——————————————————————————

 

 

Насколько рискованным было запускать подобный проект?

Оксана: Мне кажется бизнес — всегда риск. И Godesigner.ru стал рискованным, потому что аналогов на тот момент не существовало, было непонятно, как он заработает. Интернет технологии — это непротоптанная дорога. Одно дело открывать кофейню, когда у тебя перед глазами кафе, другое дело — первый в России подобный ресурс.  

 

Как бы вы начинали, учитывая свой опыт? 

Дмитрий: Мы бы с осторожностью отнеслись к работе с некоторыми российскими банками. Я бы посоветовал размещать активы сразу в нескольких. В том случае, если у одного отзовут лицензию, как это часто случается в России, часть осталась бы на счетах других. У нас, к сожалению, с этим был связан самый болезненный опыт. Во-вторых, не надейтесь стартануть в сроки, которые задумали изначально. Если планируете проект в течение месяца, накидывайте еще два.

Максим: Я бы не стал сразу воплощать все задумки. Начал бы по одной. У нас было несколько ошибок на старте: мы воплощали идеи, функционал, которые оказались в итоге ненужными. На это ушло время, ресурсы, деньги и так далее.

«  

Не надейтесь стартануть в сроки, которые задумали изначально. Если планируете проект в течение месяца, накидывайте еще два.

»

Оксана: Решайте проблемы по мере поступления. Лучше делать одно, но быстрее, чтобы изучать реакцию. А когда готово, думать, как монетизировать каждую функцию ресурса.

 

 

Кто у вас за что отвечает в команде? Достаточно ли для такого проекта трех человек?

Максим: Пока ты не зарабатываешь, чтобы добавить в штат сотрудника, соответственно он не нужен. Сначала нужно эти деньги заработать. Я в команде отвечаю за стратегические планы, за связи с бухгалтерией, учет. Оксана занимается арт-дирекцией, связями с общественностью, дизайном. 

Оксана: Мы идеи придумываем вместе, я потом это визуализирую.

«
Из-за кризиса закрылись два из трёх банков, с которыми мы работали.
»

Дмитрий: Я отвечаю за техническую часть. IT-штуки — на мне.

Максим: Ну а новое, что появляется в интернете, отслеживает вся команда. Мы обсуждаем это на планёрках.

 

В чем преимущества ресурса перед рекламным агентством, в котором также обращаются за разработкой логотипа или фирменного стиля?

Оксана: Если бюджет от 100 тысяч, то обращаются и в рекламное агентство. Но это актуально для владельцев среднего и крупного бизнеса. 

В агентстве с заказчиком возится персонал, у нас же процесс автоматизирован. Но там общение дизайнер-заказчик проходят не напрямую, а через аккаунт-менеджера (читай: испорченный телефон). На ресурсе всей этой иерархии нет, заказчики работают напрямую с дизайнерами и выбирают не из двух-трех, а из сотни вариантов.  И главное преимущество это цена.    

 

Можно работать с фрилансерами.  

Оксана: Существует риски, что фрилансер не сдаст макеты в срок или пропадет. У нас же, пока человек не предоставит файлы, он не получит деньги, мы выступаем гарантом.  

«
Решайте проблемы по мере поступления. Лучше делать одно, но быстрее, чтобы изучать реакцию.
»

 

Кризис на вас как-то отразился?

Максим: Да. Из-за кризиса закрылись два из трёх банков, с которыми мы работали и в которых у нас был счёт. Но с другой стороны сервис не перестает расти: для заказчиков, которым нужно сокращать бюджеты, мы являемся выходом из сложившийся ситуации.

 

В некотором роде кризис играет вам на руку?

Максим: Да. Те люди, которые раньше платили 100-150 тысяч за рекламную кампанию, сократили свои расходы и выходят на Godesigner.ru.  

 

Но наверняка у вас есть сложности с заказчиками.

Дмитрий: Они не всегда читают информацию, которая есть у нас на сайте. Поэтому иногда складывается не совсем верное представление, как работает сервис.

Оксана: Подход новый, это другая модель, и консервативные пользователи привыкли всё-таки работать с рекламными агентствами, когда им постоянно звонит менеджер и т.п. Они привыкли к такому ретро-формату. Это как дедушка, который умел водить машину, но ездил с шофёром – «ведь он же директор». В РА много прометужуточных и затратных звеньев между дизайнером и заказчиком. Это в некотром роде атавизм. 

«
Не ждите быстрой окупаемости, но и не сдавайтесь.
»

Максим: Тут нужно разбирать конкретные ситуации. Но по статистике у нас 95% довольных заказчиков. На Godesigner.ru специальная функция для подсчёта рейтингов и да, эти 95% ставят пятёрки. А вот эти оставшиеся 5%, это люди, которые не разобрались в тонкостях работы нашего сайта, но агрессивных ситуаций с заказчиками у нас не возникало. Вопросы так или иначе решаются.

 

А что насчет дизайнеров?

Оксана: Найдутся недовольные. Все ведь молодые, амбициозные. Тут проблема в юношеском максимализме. Ребята, которым 20-22 года, они выполнили пару заказов и теперь мнят себя «артемиями лебедевыми». Как дети. Обижаются, что решение не выбрал заказчик.

Максим: Мы вот вчера получили письмо, которое начинается так: «Какого х...?». Но у нас правило №1 — вежливость. 

 

Дайте короткий совет тем, кто запускает свой бизнес в интернете.

Дмитрий: Не стоит заморачиваться с текущими модными технологиями, они постоянно меняются. Скорее имеет смысл выбирать те технологии, которые уже давно существуют, просты в освоении и для которых есть широкий пул специалистов. Постоянно появляются новые языки программирования, знания которых позволяет требовать высокую зарплату. Однако для большинства проектов достаточно простых решений, поэтому тут нет смысла переплачивать за новинки. Тренды постоянно меняются, и со временем оказывается, что техническая новинка окажется не так уж крута и полезна для проекта.

«
Не стоит заморачиваться с текущими модными технологиями, они постоянно меняются
»

Оксана: Я бы то же отнесла и к визуальной части дизайна: не стоит во что бы то ни стало гнаться за модой.

Максим: Я бы посоветовал заложить как можно больше времени на стартап. Найти деньги и ориентироваться на большее время, чем вы себе это представляли изначально. И деньги, и время, умножайте на три-четыре. Не ждите быстрой окупаемости, но и не сдавайтесь. 

× Мы используем cookie-файлы для сбора статистики, которая поможет обеспечить вам лучший контент. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов.

Мы запустили
мобильную версию!!!

Теперь за проектами можно следить на ходу:
живой мозговой штурм онлайн в вашем смартфоне.
Подробнее тут.

Мобильная версия

Вы уверены, что хотите удалить черновик проекта?

Вы не сможете восстановить черновик после удаления.

Удалить Отмена