Наш блог

5 советов для названия стартапа. Часть II

опубликовано: Alexandra C. • 24.10.2012 • 12:34 • • Просмотров: 7014

Untitled-2-07

Команда Go Designer уже дала вам пять советов для удачного нейминга, так что сегодня давайте совершенствовать полученные навыки! Ловите ещё пять продвинутых советов на «пять с плюсом»!

1. Используйте иностранные слова

Untitled-2-01

Но тут есть два правила. Первое: соблюдайте меру. Второе: старайтесь, чтобы слово было понятным и читаемым для тех, кому адресован ваш стартап. Удачными примерами использования иностранных слов в названии могут выступить сервисы «Контрольная точка» checkpoint.com.ru, FreeДом, GetTaxi, UploadCareTagBrand,

2. Используйте авторские неологизмы

Untitled-2-02

Наверняка, все мы баловались с русским языком в детстве или просто оговаривались? Подобные слова в филологии называются окказионализмами, или авторскими неологизмами (грубо говоря, это слова, придуманные вопреки нормам литературного языка). Попробуйте использовать этот приём, поиграть с ним. 

Например: HTTPSTER, Soskidka, Футболеем.рф, Shopium, Magazinga...

 

3. Префиксируйте и суффиксируйте

Untitled-2-03

Используйте приставки и суффиксы в названиях, это оживит привычное уху слово. Например, как здесь: ioffices, ifamous, iShopPiciMobilco и всё в этом духе.

 

4. Краткость — сестра таланта!

Untitled-2-04

Вместо огромных, скучных и нудных названий лучше сделать аббревиатуру. МТС и EF так и сделали. Кстати, последние, называясь изначально Education First, позже открыли курсы английского языка и перерасшифровали их в English First! Тоже неплохой вариант для полёта фантазии!

Но будьте осторожны. Важно помнить, что аббревиатура не должна быть сложной и тяжело запоминающейся, иначе весь смысл затеи пропадёт. Однако если аббревиатура будет яркой, звучной и несложной — то есть все шансы, что она легко станет узнаваемым брендом. 

 

5. Как слышицца, так и пишицца

Untitled-2-05

Даже этому приёму есть название в филологии — эрратив, или намеренное искажение слова носителем языка, владеющим литературной нормой. Русский язык, где используется морфологический принцип в орфографии, а не фонетический (как в белорусском языке) — это непаханное поле для применения эрративов. Как пример можно привести фирмы Грузовичкоф, Тинькофф, Zwooq, Menutka, Будист.РУ  и т.п.

Но если вам так и не удалось найти название для вашео сервиса, обратитесь к профессионалам в сети, создав питч на копирайтинг.

× Мы используем cookie-файлы для сбора статистики, которая поможет обеспечить вам лучший контент. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов.

Мы запустили
мобильную версию!!!

Теперь за проектами можно следить на ходу:
живой мозговой штурм онлайн в вашем смартфоне.
Подробнее тут.

Мобильная версия

Вы уверены, что хотите удалить черновик проекта?

Вы не сможете восстановить черновик после удаления.

Удалить Отмена