опубликовано: Oxana D. • 24.04.2013 • 13:35 • заказчикам • Просмотров: 18467
Ребрендинг — это не просто дань моде и новый логотип. Это необходимость качественных изменений как внутри компании, так и в работе с аудиторией.
С приходом интернета быстрое течение времени и ураган событий застигает врасплох любого человека, меняет его образ жизни, взгляды и как результат — его отношение к продуктам и услугам. Таким образом, рано или поздно ветер перемен однажды подует и в вашу сторону. Главное при этом превратить его в свежий бриз, а не бесполезный сквозняк.
Ребрендинг далеко не всегда подразумевает под собой изменение логотипа, хотя некоторые выразительные средства он, как правило, меняет. Например, Old Spice не изменили логотип, но изменили отношение к своему бренду. Coca-cola за пол века тоже не вносила существенных и изменений в свое начертание, хотя с тех пор поменялся состав и позиционирование.
Ребрендинг далеко не всегда подразумевает под собой изменение логотипа
Так что же такое ребрендинг и зачем он нужен? Ниже мы привели причины, каждая из которых может послужить достойным основанием для новых мер!
1. Идеологические изменения
Если вы хотите заявить о переменах внутри компании, o новом отношении к клиентам, о новых стратегических ценностях — ребрендинг станет лучшим средством это сделать. Но помните, модный лого — лишь видимая часть изменений, он лишь временно способен затмить сердца клиентов. За этим должны стоять более существенные нововведения. К примеру, вспомните свежий знак РЖД, который не способен был надолго скрыть несвежие уборные в поездах и быстро вернул душные речи своих пассажиров? Поезда, конечно, покрасили, но отношение населения не изменили.
Если вы хотите заявить о переменах внутри компании — ребрендинг станет лучшим средством это сделать
То ли дело Фридрих Великий! Однажды он решил сделать картофель национальным продуктом...вместо хлеба, который за сотни лет прочно прижился на обеденном столе нации. Это было обусловлено тем, что голод застал страну, и картофель смог стать альтернативой пшеничным изделиям. Однако народ воспротивился такому положению дел, мол, что толку от картошки, если у нее ни вкуса, ни цвета. И тогда король сделал то, что мы сейчас зовем ребрендингом: он засадил клубненосным видом все свои сады и изменил отношение своего народа к продукту, по-королевски вкусному и питательносу, к слову сказать!
2. Переход на новый ценовой сегмент
Репрайсинг служит одной из самых частых причин для ребрендинга. Это частое явление среди фешн-индустрии, когда дорогие модельеры запускают более демократичные коллекции (например, Marc by Marc Jacobs). Другими словами, если вы больше не хотите продавать овощи по 10р./кг, время задуматься о долгосрочных и качественных изменениях в пиаре и стиле, которые сделают из привычной картошки — «золотое» блюдо!
3. Реформуляция
Если ваша фирма претерпела качественно новые изменения управляющего состава, или в вашем кофе больше не стало кофеина, то это хороший повод изменить и визуальный облик. Задача дизайна и рекламных кампаний — отразить интуитивными средствами неповторимые качества продукта и бизнеса, которыми стоит гордиться!
4. Рефокусирование
Смена целевой аудитории может послужить хорошим двигателем для развития вашего бизнеса. Сделав ресёрч и изучив конкурентов, среди которых мало места вашему бизнесу, можно найти свою нишу и работать целенаправленно на неё. Например, Carlsberg позиционирует пиво Eva как напиток для женщин, а магазин для малышей Double Trouble одевает якобы только двойняшек. Узкая специализация легче запомнится потребителям из-за своей уникальности. Хотя фокусирование на чём-то одном, может, и не всегда отразит глобальный охват вашего бизнеса.
5. Инфоповод
Ребрендинг — это отличная возможность напомнить о себе, и вновь привлечь внимание аудитории к своему продукту или услуге. Новый логотип, стиль и идеологические изменения могут лечь в основу сначала тизера, а затем — ряда статей или постов в социальных сетях. Минимум месяц новостного бума и переходов вам обеспечен! А если ваша аудитория — это молодежь, хипстеры, дизайнеры или молодые предприниматели, то питч на GoDesigner уже станет достойной частью вашей кампании.
6. Повышение лояльности
Удачный ребрендинг определенно точно вдохнет новую жизнь в ваш бизнес. Все эти пресс-релизы, новости, тизеры и посты с красивым графическим сопровождением привлечет внимание новых людей, а постоянные клиенты расценят смену стиля как стабильный рост и развитие.
7. Мотивация сотрудников
Модный ребрендинг обратит на себя внимание не только потенциальных клиентов, но и сотрудников: он подарит им свежие темы для разговоров, общих тем, сплотит коллектив и даст им надежду на оптимистичное будущее. Коллеги почувствуют новый потенциал и приток сил в своей компании, и как результат — очень многим в скором времени захочется работать в ваших стенах. А кадры, как вы знаете — самое важное в бизнесе!!!
Ребрендинг сплотит коллектив и подарит надежду сотрудникам на оптимистичное будущее компании
Мнение эксперта — Михаила Чернышев
Мы однако решили спросить опытного специалиста, который не понаслышке знает, что значит это сложночитаемое слово — р е б р е н д и н г. Маркетинг-директор Tele2 и наш эксперт, Михаил Чернышев вынес свое суждение о том, когда и зачем это надо:
Прежде чем ответить на этот вопрос, нужно понять, что такое брендинг. Бренд — это идея. Соответственно, процесс брендинга — это процесс «упаковки идеи» в самом широком смысле этого слова.
Соответственно, ребрендинг нужен, когда кардинальным образом меняется суть того, что компания пытается донести до своего потребителя. Или же бренд потерпел фиаско в процессе своего создания: неправильно была «упакована» идея, обещания бренда не совпали с реальным опытом.
Очень часто ребрендинг путают с рестайлингом. В последнем случае требуется только «косметическая переработка». Разница между ребрендингом и рестайлингом как между реинкарнацией и пластической операцией.
Ваше мнение
Может, вам есть что добавить?
Теперь за проектами можно следить на ходу:
живой мозговой штурм онлайн в вашем смартфоне.
Подробнее тут.