опубликовано: GoDesigner • 16.01.2019 • 11:00 • заказчикам • cовет в обед • Просмотров: 7053
Грамотно составленное техническое задание дизайнеру предопределяет успех конкурса и качество будущего логотипа. Учим, как правильно донести задачу до графических дизайнеров, чтобы получить максимум идей!
- 1 -
Опишите бизнес
Расскажите, какие услуги вы оказываете и какие товары продаете. Не углубляйтесь в детали и не пишите рекламный проспект. Ваша задача не продать продукт, а донести суть деятельности. Советуем перенестись из прошлого в будущее и ответить на вопросы:
- 2 -
Расскажите про конкурентов
Хлеб можно купить в магазине у дома, в гипермаркете или в пекарне, а можно испечь самим. Ремонт можно сделать самим, можно найти специалиста на авито, а можно заказать через онлайн-сервис и интерьерное бюро. Опишите, почему выберут вас, перечислите прямых конкурентов и бренды, которые занимаются примерно тем же. С кем вас будет сравнивать потребитель?
Расскажите о 3–5 отличиях, которые выделяют вас из толпы. Дизайнеры отобразят преимущества и покажут вас с лучшей стороны.
- 3 -
Опишите целевую аудиторию
Кто-то отдает предпочтение известному имени, внутреннему содержанию, цене, а какие-то покупки совершаются импульсивно или под влиянием чувств. На какую аудиторию должен влиять ваш дизайн и кому он предназначен? Опишите будущих клиентов и покупателей:
Графические приемы служат средством общения с клиентами, способом донесения ваших ценностей, обещаний. Зная целевую аудиторию, дизайнер создаст образ либо для бабушек, либо для менторов стартапов.
- 4 -
Три главных слова
Выделите три главных ассоциации, которые должны прийти на ум вашей аудитории.
Какие прилагательные должны родиться в голове у покупателя, когда он видит ваш бренд? Приведите примеры кампаний с похожим имиджем. Не бойтесь ограничивать дизайнером примерами. Объясните на аналогах, чем достигается нужная ассоциация.
Например, креативное, петербургское, молодежное. Хочу, чтобы глядя на дизайн кафе, девушки понимали, что это заведение для творческой молодежи, где можно выпить вино с видом на купол собора.
Примеры из заданий GoDesigner:
1. Эксклюзивное — эмблема, герб или щит, традиции, история, легенда. Поколения семьи, занятые общим делом, вкус вина, шлифуемый годами и вековыми традициями клана. Многозначительный как логотип «Фанагория», где русалки — символ южного моря, женственности и кувшины вина соединяются вокруг щита. «Шато Ле Гран Восток», Starbucks, Porsche.
Фирменный стиль и логотип для винзавода Argo Wine
2. Дающий понять, что речь о еде. Логотип должен вызывать ассоциации с процессом приготовления пищи, процессом (гриль, посуда, культура потребления), допустимы приборы, бокалы, топоры, ножи, взрывы. Но без мяса, стейков, травы и пр. Примеры см. файлы: Zahara, «Жора, жарь».
3. Позитивный, родной, близкий. Персонаж: человек или животное. WWF, клоун McDonalds, KFC, «Чупа Чупс», символ, который может ассоциироваться с названием «Жора, жарь», например, кепка. Юмор, забавный неодушевленный персонаж, как прыгающая лампа Pixar.
Логотип для сети кафе «Жора, жарь!»
4. Провокационный. Намек, игра, дерзость, креатив, нестандартный подход в бизнесе. Не должно быть недопустимых приемов, приветствуется вызов, как, например, «Студия Артемия Лебедева». Не должно быть прямого отсыла к сексу, но допускается отсыл к потенции в полном понимании определения. Второстепенная тема — гендерная подоплека, например, перевернутый треугольник (женский символ).
Логотип и фирменный стиль VUCA Hospitality
5. Надежный, уверенный. Знак вселяющий уверенность и серьезность партнерства и долевого участия. Круги, окружности, слияние и гармоничное сочетание элементов. MasterCard, FedEx, «ВТБ24», круглые элементы, спокойный зеленый цвет в логотипах «ОТП Банка» и «Сбербанка». Ненадежные примеры: «Альфа-банк» (слишком простой, молодежный, красный), «Русфинанс Банк» (агрессивные цвета), «Газпромбанк» (нет уверенности, размытый и непроработанный знак).
Логотип ЖК «Жемчужина Боспора»
Законы хорошего задания на дизайн
Теперь за проектами можно следить на ходу:
живой мозговой штурм онлайн в вашем смартфоне.
Подробнее тут.