Отзывы и советы

наши эксперты

Валентин Перция

Валентин Перция

Нейминг, копирайтинг, стратегия, фирменный стиль.

Генеральный директор компании BrandAid (Москва, Киев). Красный диплом Киевского Высшего Военного Авиационно-Инженерного Училища по специальности матобеспечение АСУ, 1991 год. В рекламе и маркетинге с 1993 года.

С 1995 года работал в международных РА (Euro RSCG World Wide, Ark/JWT, Bates Ukraine) на позициях от стратегического планировщика до заместителя директора. В 2000 году создал компанию BrandAid. С 2004 года работает офис в Москве. Специализация – создание и развитие брендов. Компания разработала более 100 новых брендов (Мягков, Сильпо, Винодел и так далее) и продолжает развиваться.

Автор книги «Брендинг: Курс молодого бойца» (издательство «Питер», Россия, 2005г.). Соавтор книги «Анатомия бренда» (издательство «Вершина», Россия, Москва, 2007 г.), Соавтор книги «Удвоение продаж» (Издательство «Эксмо», Москва, 2010 г.). Разработчик программы обучения по созданию бренда “Анатомия Бренда”, которую прошло более 2000 человек в пяти странах бывшего СССР за 8 лет.

все эксперты

ПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ И МНЕНИЯ

Создать логотип для нефтяной компании - дело непростое. Особенно - если у нее нет названия. Особенно, если заказчик хочет что-то современное. Это с одной стороны. С другой - полная свобода для воображения: твори, не хочу… Поэтому печально видеть, что почти все авторы решили утопить свою фантазию в капле нефти. Стоит набрать в Google “oil company logo”, чтобы убедиться, что капля уже не раз пала жертвой сотен других создателей логотипов, причем во всех возможных сочетаниях цветов и форм. Конечно, отсутствие имени бренда резко сузило возможности дизайнеров, ведь на обыгрывании имен построены логотипы Shell, Chevron, Texaco (и даже Лукойл), поэтому мы просто констатируем факт, что заказчик сам себя обделил в этом тендере.

Исходя из вышесказанного (засилья капель), первым делом хотелось найти что-то интересное “некапельное”. К сожалению, таковых в предложенных не оказалось. #373 “некапельный”, но совершенно непонятный. #378, #404, #291, #264 и другие не похожи на каплю, но могут быть “прислонены” к любому слову и любому бизнесу - совершенно не раскрывают свое нефтяное происхождение. Интересен цветок #231 (с бриллиантом!), автор даже написал короткое обоснование своей идеи, но сам по себе знак не доделан.

Кстати, насчет обоснований. Видимо, почти мимо всех авторов прошла волна так называемого storytelling, набравшая силу несколько лет назад. Апологеты “сказительства” (как его назвала Википедия) утверждают, что без истории, стоящей за вашим бизнесом (брендом, логотипом, фамилией, далее везде) людям скучно вникать в особенности того, что вы продаете. Я полностью согласен с этим заявлением. Более того, storytelling в логотипе - один из главных элементов, так как графический знак - один их самых маленьких элементов контакта будущего бизнеса с будущим покупателем. И если в ваш логотип вложена целая история (хоть и короткая), то его значительно проще продать и заказчику, и - далее - покупателю его услуг и товаров.

Чтобы закрыть тему “некапельных” значков на тему нефти, скажу, что вышки, горы, пробирки и птицы - совсем не порадовали. Все по тому же запросу Гугл желающие могут найти много вариантов совмещений капель нефти с вышеперечисленными символами нефтяного бизнеса и особенно, почему-то, с контурами различных птиц.

Итак, от капли нам в этом тендере никуда не деться. Поэтому давайте найдем самые оригинальные, роскошные и заметные (как указал заказчик в задании) капли

Начнём с третьего места пьедестала. Здесь я разместил #497. Оригинальная и заметная капля. Она вытянута и стройна. Есть национальный мотив. Готова хоть завтра превратиться в элегантную золотую заколку на лацкане пиджака директора компании. К сожалению, автор не доработала идею, поэтому хорошая заявка на победу так и осталась заявкой.

На втором месте несколько логотипов. #345. Хорошая попытка соединить ленту Мёбиуса и каплю - как было сказано выше, в логотипе появляется какой-то смысл помимо капли. #421 - почти победитель. Если бы можно было выбрать более одного золотого финалиста, то четыреста двадцать первый бы на первой тумбе. В этом лого передается модная последние несколько лет идея экологии. Капля сложена из листьев. И по словам автора - “Все лепесточки в капле направлены вверх, что говорит о стремлении компании идти только вперед”. Хорошая идея. Она оригинальна и заметна. Но не роскошна.

Если соединить все три основных описателя из брифа, то на первое место моего рейтинга попадает #101. Капля состоит из элементов узора. Автор сделал один паттерн, но явно в идею заложена возможность делать различные “заполнители”, что может насытить каплю всевозможными образами. Найдите в интернете логотип Unilever, и вы увидите, что автор Сто первого поймал современный тренд. Возможно, в патерн так же элегантно впишутся и контуры буровых вышек, самолетов и химических колб - всего того, что ассоциируется с нефтью. А это придаст логотипу сложность и оригинальность. “Золотой” вариант паттерна ответит за “роскошь” логотипа.

К сожалению для Авторов этого задания, у меня есть еще один номинант на первое место - #42. Как человек, более пятнадцати лет руководящий брендинговой компанией, я попрошу Заказчика тендера рассмотреть и этот значок в качестве победителя. Потому что он очень и очень хороший. Да, он не роскошный. Но он оригинален, заметен и, несмотря на то, что автор поленился описать свои мысли, рассказывает историю. Во-первых, перед нами perpetuum mobile - проследуйте мысленно по контуру логотипа, и вы увидите, как здорово капли переходят из синей в желтую, потом в черную и опять в синюю. Во-вторых, перед нами химия - синее превращается в желтое, потом они оба соединяются в черную нефть и снова по кругу. В-третьих, перед нами национальные цвета Казахстана и цвет нефти (сюда же, в-четвертых, синий - это так же цвет газа (куда без него, если качаем нефть), а желтый - цвет золота: тоже неплохо). И последнее - знак отличный с точки зрения исполнения (и будущего использования). Есть такой тест: показать знак обычному человеку и попросить через день-два его нарисовать по памяти. #42 как раз из тех, которые нарисуют почти без ошибок. А это ставит его на один уровень с значками Nike, Adidas и Mercedes-Benz. Исполнение #42 - в современном тренде. Значки Exxon, Statoil и тех же Shell и Shevron - простые и понятные, быстро читаемые и без “роскоши”. По всем показателям современного логотипостроения Сорок второй - номер один.
Логототип (эмблема,рисунок) для Нефтяной компании
У этого задания две главные “загогулины” - собственно сам логотип и дифференциацию: варианты представления лого в различных сферах бизнеса (авто, туризм и т.д.) Заказчик выделил особо, что хочет статичный, мужественный и простой знак.

Сразу скажу, что одновременно выполнить задачу по созданию интересного знака и предложить работающее решение по дифференциации ни у кого не получилось. Поэтому сначала посмотрим на знак (символ).

Так как работ очень много, то, конечно, будем выделять только самые интересные. Что значит “самые интересные”? Отвечающие более-менее широко принятым стандартам разработки хорошего логотипа. Например, логотип должен быть: Отличающимся, Понятным, Актуальным, Привлекательным, Запоминающимся. Вообще критериев больше, поэтому призываю всех, особенно взявших за основу своей работы логотип WordPress, погуглить сочетание “good logotype criteria”.

Перед началом оговоримся, что спутники-ракеты (пример #316, #296, #181), графики роста, абстракции (#311) и знаки геометок сразу отметем в качестве возможного знака. Вообще говоря, знак должен как-то передавать идею бизнеса или его уникальных преимуществ.

И коль скоро у нас сервис по поиску информации, то инструменты поиска (увеличительное стекло, глаза, телескоп), следователь и собака - наши лучшие друзья

Самая “знаковая” собака из более-менее понятных собак (#329, #270 и #206) получилась у последнего художника. Значок чуть похож на стилизованный рыболовный крючок (тоже в некотором роде по теме), но он - лучший. Простой, узнаваемый, запоминающийся. Чего можно нарисовать от руки (это очень важный и очень редкий признак хорошего знака). Милая мордашка вышла у #329, но непродуманный сурикэн красного цвета и неоправданная ширь W портят всю картинку - если автор возьмется доработать знак, то может получиться хорошо. Последняя “собака” (#270) интересно вписана в W, но далее этого дело не пошло.

Следователь (детектив) появился в работах #234 и #205. Последний автор решил задачу проще и элегантнее.

Инструментам поиска (лупа, телескоп и глаза - если их можно назвать инструментом) не повезло больше всех. Поэтому сразу к тем решениям, которые оказались подходящими под вышеописанные критерии хорошего значка. С моей точки зрения - такое одно: #150
Знак проработан и понятен, шрифт остальных букв в гармонии со знаком. Все хорошо. Плохо одно - исполнитель не показал варианты изменения знака под различные “проекты” сайта: туризм, недвижимость и прочее. Требуется доработка.

Автор практически идентичного решения #321 поработал с цветами, но в лоб. Кстати, шрифт обоих авторов одинаков, решение - как сказано - почти идентичное. Карл и Клара?..

Несмотря на то, что я выше отказался рассматривать абстракции (их можно “присобачить” к любому логотипу и считать дело сделанным), хочу обратить внимание на #265. Это не совсем и абстракция, так как автор пытался выразить W. Если бы он попробовал использовать только треугольники, сочетающиеся с самим пятном буквы W, получилось бы значительно интереснее.

Последняя часть этого раздела - знаки-знаки. То есть попытка выразить знак через что-то, не имеющее прямое отношение к смыслу бизнеса Wizy, но так или иначе связанное с самим словом.

Вот те, что я отобрал в шорт-лист: #303 (#75), #315, #328 (#260), #293, #235
#303 (#75): c Z мало кто работал, стрелочка запоминается, легко рисуется, оригинальна

#315: интересное соединение W+i, значок запоминается, легко рисуется, минус - буква i съедается знаком, нужны каки-то разделения (проще всего - разорвать снизу желтую линию)

#328 (#260): нестандартное прочтение W приводит к его превращению в значок FastForward. Знак запоминаемый, оригинальный, но тяжело компонуемый с словом Wizy и девизом - это понимает даже автор: единого решения расположения не предложено

#293: простота знака на грани банальности, но удерживается в области “оригинальный” за счет идеи основного синего треугольника и дополнительных цветов услуг сервиса.

#235: из всех перечисленных самый слабый, но выделен мною за счет попытки внести дифференциацию как базовый элемент знака. Попытку нужно отметить.

Подводя итоги, могу сказать, что с заданием на 100 процентов не справился никто. Если знак и логотип более менее отработаны, то дифференциаторы - нет. Основное решение по отличию между сервисами - добавление цвета. Никто не решился предложить пиктограммы. В общем, это понятно : пиктограммы - это отдельный раздел дизайна и им нужно владеть на уровне. В связи с этим хочу выделить еще раз #235 и #229 - за попытку придать дифференциации более качественный уровень.

Итак, мои три победителя, каждый из которых запоминается, оригинален, рисуем от руки, отличается от того, что есть на рынке.

#206 животное всегда хорошо, так как может быть обыграно с большими эмоциями, чем просто абстракция. Собака - друг человека и “поисковой инструмент”. Минусы - что делать с любителями кошек и нелюбителями собак?

#328 (#260) - оригинально, запоминается. Сложно размещать вместе с именем бизнеса

#303 (#75) - готово к работе, выделяется, запоминается. Нет одного решения по поводу дифференциации. Мне кажется, дескриптор лучше расположить снизу. Еще нужно не забыть придумать решение для иконки (экран смартфона на #75), так как просто цвет ничего не говорит.

Более всего закончен и отвечает брифу (статичный, мужественный и простой) - #303 (#75) Кстати, он самый мужественный из всех представленных - вспомните знак “Марса” - там тоже стрелочка! Если у заказчика есть время и желание попросить авторов #206 и #328 (#260) развить свои решения, я бы так рекомендовал сделать. Если нет - предлагаю брать #303 (#75)
Логотип wizy.com, информационный ресурс
Задача брифа — простой и привлекательный логотип инвесткомпании.
При этом он должен быть заметный, серьезный, простой и современный

К сожалению, практически все участники подошли к решению задачи «через А». Оно и понятно — серьезный и заметный - это значит буква «А» в ее различных проявлениях. И, конечно, вершина. То есть треугольник…

«НеАрешения» редки, но… странны. Номер #26 или #37 — «роботы-трансформеры», #137 - график роста с летающим вокруг него спутником. Заказчик в комментариях выделил #100 (он же #114), однако достаточно оригинальный (на фоне остального) знак в таком исполнении может быть знаком чего угодно. Уход в противоположную сторону - ни “А”, ни “вершины” в знаке нет. Тогда о чем он? И почему запомнится?

Я бы выделил два знака — #53 и #56 (и он же — #13).

#53 -й потому, что есть оригинальное решение соединения A+G. Оно отличает этот значок от всех остальных. Как бы та же буква «А», но не похожая на остальные «А» и законченная как “G”. Это точно запомнится. К сожалению, автор 53 значка не показал всю палитру его использований.

Пятьдесят шестой — лучший из всех предложенных. Легко запомнить и даже нарисовать от руки - это здорово. Он и простой, и современный. А золото и красный цвет делают его серьезным :) Знак сделан по всем законам создания знаков. Его будет легко масштабировать и использовать в различных ситуациях (от баннеров до подарочных ручек). Автору нужно что-то решить с горизонтальным размещением знака и текста. Возможно даже отказаться от него, так как вертикальная компоновка - просто идеальная.

Будь я заказчиком, я был бы доволен этой работой на все 100 процентов.
Логотип новой российской компании ООО Региональный Инвестиционный Управляющий Оператор «АПЕКС Групп»

faq

× Мы используем cookie-файлы для сбора статистики, которая поможет обеспечить вам лучший контент. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов.

Мы запустили
мобильную версию!!!

Теперь за проектами можно следить на ходу:
живой мозговой штурм онлайн в вашем смартфоне.
Подробнее тут.

Мобильная версия

Вы уверены, что хотите удалить черновик проекта?

Вы не сможете восстановить черновик после удаления.

Удалить Отмена