опубликовано: Oxana D. • 29.08.2013 • 12:50 • заказчикам • дизайнерам • Просмотров: 31918
——————————————————————————
Нужен логотип для полезной общественной инициативы?
Отправьте заявку на создание бесплатного дизайна сегодня
——————————————————————————
В древнем Египте художники использовали символы, чтобы повествовать о важных фактах. А старые мастера иконописи обрамляли образа «праздниками» — иллюстрированными библейскими сценами; так народу было проще запоминать историю. Первым печатным изданием, которое стало использовать инфографику, стал USA Today; спустя пару лет после нововведения их рейтинг поднялся на 5 место среди всех печатных изданий в США. Позже New Yorker и Esquire специально для визуализации данных завели штаб из 4 дизайнеров и 1 журналиста, хотя в годы СССР приглашали целые бригады художников для оформления ВДНХ и информационных плакатов. Мы расскажем, почему визуализированные данные пользуются такой популярностью и спросим мнения эксперта о том, как инфографика может помочь в бизнесе.
Кликните по инфографике, чтобы увеличить
скачать в 100% размере
♦ ♦ ♦
Легкость восприятия
90% всей усваиваемой информации поступает благодаря зрению. Именно поэтому самыми популярными СМИ являются телевидение, журналы с фотографиями и интернет.
Больше 40% населения лучше запоминают визуализированные данные, чем ту же информацию благодаря чтению. Именно этим можно объяснить рост популярности USA Today: тогда американские читатели быстро поняли, что инфографика передает сообщение быстрее, чем текст.
Интернет-аналитики считают, что важно задержать посетителя на сайте как можно дольше. Они добиваются этого хорошим дизайном: интересными контентом и удобочитаемым текстом. Но согласитесь, гениальный дизайн доносит месседж в секунды, а не через несколько минут...
Польза для бизнеса
В конкурентном мире важно уметь оригинально преподносить свой продукт. Постраничные презентации поднимут лишь рейтинг выпитого кофе. Развлекательный же формат инфографики задержит внимание зрителя и точно обезопасит вашу брошюру от баскетбольного попадания в корзину!
Вирусный эффект
Доказано, что инфографика обладает еще и вирусным эффектом в сети. Ведь в интернете всегда особой популярностью пользовались красивые картинки и полезная информация. Именно поэтому инфографика как воплощение популярных форматов обращает на себя внимание, собирает лайки, заставляет делиться и поднимает траффик сайтам. Благодаря этому оптимизация в поисковых системах идет на «ура», а взамен компания получает новых фолловеров в соц. сетях.
PR и продвижение
Если в издание отправить инфографику вместо пресс-релиза, это сделает публикацию о вас более вероятной. Ведь исполнив почти всю работу за журналиста, вы облегчите его бремя и сделаете продукт более очевидным.
Даже резюме в виде инфографики получают больше отзывов, нежели унылые pdf.
♦ ♦ ♦
5 критериев для создания хорошей инфографики
-1-
Хорошая инфографика познавательна
В инфографике нет ничего хуже водянистых цифр и неправильных данных. Проведите исследование. Постарайтесь найти то, что вы и сами не знали. Инфографика должна не только информатировать, но и удивлять.
-2-
Хорошая инфографика увлекательна
Голливуд избаловал зрителя. Общество привыкло к хорошим сценариям, интригами и кульминациями. Давайте пошаговые советы, используйте сюжетную линию. Трехэтапный сет всегда делает информацию удобной и развлекательной. На раз-два-три.
- 3 -
Хорошая инфографика ненавязчива
Перегруженность, пожалуй, худший враг инфографике. Старайтесь оставлять пространство, воздух, используйте минимум текста, а ключевые слова выделяйте полужирным начертанием и цветом. Избегайте белого фона.
- 4 -
Хорошая инфографика помогает продукту быть понятным
Форма должна соответствовать содержанию. С первого взгляда должно быть ясно, о чем инфографика. Например, если вы визуализируете итоги о переработке древесной целлюлозы, было бы целесообразно увидеть иллюстрацию из бумаги. Если о перелетах — имитируйте приборную доску самолета. Всегда стремитесь найти аналогии или метафору.
- 5 -
Хорошая инфографика должна быть честна
При работе с инфографикой необходимо задавать необходимый тон: это развлекательный контент или серьезные данные? Спросите себя, каких ощущений в итоге вы бы хотели добиться у зрителя после просмотра?
♦ ♦ ♦
Николай Романов
Совладелец агентства по изготовлению инфографики,
главный редактор журнала «Инфографика»
Как инфографика может помочь бизнесу?
— Самый важный всего один — заказчик точно должен понимать, какой посыл/смысл он вкладывает и для кого он хочет донести. Все остальное — это уже работа инфографера.
Главный критерии хорошей инфографики?
— Наличие этого смысла. Без него любая инфографика — всего лишь картинка для глаз.
♦ ♦ ♦
Создать инфографику можно на GoDesigner, используя категорию «Другое».
Теперь за проектами можно следить на ходу:
живой мозговой штурм онлайн в вашем смартфоне.
Подробнее тут.