опубликовано: Oxana D. • 25.07.2014 • 11:00 • дизайнерам • Просмотров: 6591
Каждую неделю основатель kreatiff.me, Алексей Утёмов, будет рассказывать нам о трудностях творческой профессии. Он поможет найти взаимопонимание с заказчиком и предостеречь вас от самых популярных ошибок в работе.
Не каждый знает, что разработать дизайн — это только половина дела. Большую роль в продаже идеи играет презентация. Наверняка, многие видели примеры, когда хороший дизайн не принимался клиентом по причине плохой презентации, или, наоборот, посредственные проекты принимаются с первого раза благодаря яркой подаче.
Почему же тогда дизайнеры по-прежнему предпочитают представлять плоды своего труда электронным письмом?
Во-первых, демонстрация дизайна через электронное письмо перекладывает ответственность за принятие решения на заказчика. Приложив картинки и сопроводив их рядом комментариев, вы будто умываете руки. Мол: «Я сделал свою, а работу дальше ты!».
Во-вторых, не каждому дано быть искусным презентатором. Многие дизайнеры с удовольствием избежали бы общения с клиентом. И электронная почта с успехом помогает в этом. Могут быть и технические причины: дизайнер и заказчик проживают в разных городах.
В любом случае, всегда нужно избегать презентаций по электронной почте. И вот почему:
Не дошло
Ваше письмо может попасть в спам или остаться незамеченным среди сотен других. Человек может отложить ваше сообщение и благополучно забыть про него. Если вы решились на презентацию по электронке, перезвоните клиенту и убедитесь в том, что ваше письмо получено.
«
Не нужно льстить себе и думать, что клиент отключит все телефоны, закроется у себя в кабинете, нальёт чашечку кофе, и будет вдумчиво читать ваше письмо и внимательно смотреть ваши картинки.
»
Отвлекающий фактор
Где клиент может прочитать ваше письмо? В метро, за бизнес ланчем, на остановке, на встрече или совещании. Не нужно льстить себе и думать, что клиент отключит все телефоны, закроется у себя в кабинете, нальёт чашечку кофе, и будет вдумчиво читать ваше письмо и внимательно смотреть ваши картинки. Если на личной презентация он скорее всего именно так и сделает хотя бы из уважения к вам, то ваше электронное письмо может быть прочитано где угодно, и отвлекающих факторов будет множество. Поймёт ли он правильно всё то, что вы напишите и нарисуете – большой вопрос.
Невозможно передать эмоции
Когда человек читает письмо, он не видит выражение вашего лица, не чувствует настроения и вашей энергетики. Более того, клиент может быть в плохом настроении. И, если ваша улыбка способна расположить его и настроить на правильную волну, то ваш текст, лишенный эмоций, может сыграть плохую службу.
«
...автор должен стать пояснительной запиской к своему проекту, его переводчиком и адвокатом.
«
Не убедил
Когда вы делаете, например, дизайн сайта, то вы решаете задачу клиента, и это далеко не история про красиво или некрасиво. Если вы уверены в том, что отправленный клиенту вариант отвечает на поставленные цели, то клиент может быть далеко не так уверен, как вы. Он захочет услышать от вас аргументы, возможно, чтобы вы убеждали его, глядя прямо в глаза. Когда человек платит вам хорошие деньги, он рассчитывает получить отдачу, которая может быть в сотни и тысячи раз больше вашего гонорара. Поставьте себя на его место: когда ставки велики, то хочется, чтобы вам помогли принять правильное решение. Так помогите своему клиенту!
Не понял
Все люди разные, и одни и те же вещи мы интерпретируем по-разному. Клиент может не понять, что вы имели ввиду, поэтому, автор должен стать пояснительной запиской к своему проекту, его переводчиком и адвокатом. Имейте в виду, каким бы понятным не был сопроводительный текст в электронном письме, клиент все равно прочитает его по-своему.
«
Ваше письмо может попасть в спам или может остаться незамеченным.
»
Зиночка, проверьте почту
Если ваш клиент занятой человек, то вполне вероятно, что ваши эскизы будут пересланы его заместителю. Ваша задача презентовать проект лично тому, кто является его заказчиком. Кстати, если перед презентацией вам сообщают, что клиент лично не сможет присутствовать, но вас с удовольствием послушает другой человек, такую презентацию лучше отменить.
Клиентский сервис и отношение
Когда вы продаете клиенту то, что называется дизайнерской услугой, вы должны отдавать себе отчёт в том, что клиент покупает не просто результат вашего труда (сайт, баннер, логотип). Клиент хочет получить клиентский сервис и особое отношение. Иногда заказчик покупает именно человека (в хорошем смысле, разумеется). Возможно, ему приятно работать с вами, или кто-то порекомендовал вас ему. И, если свой первый проект вы презентуете по почте, клиенту может показаться, что он недополучил того, на что рассчитывал..
«
...личная презентация увеличивает добавочную стоимость продукту, а клиент видит, что перед ним — настоящий профессионал, который отвечает за свою работу.
»
Выводы
Презентацию через переписку могут позволить себе те, кто знают друг друга уже достаточно давно. Так же презентоваться через электронную почту имеет смысл в том случае, если стоимость работы невелика, и от данного клиента в обозримом будущем не ожидается заказов. Переписка отлично подходит для внесения правок и комментариев к уже презентованному заказчику проекту. И если проект большой и серьезный, то к его презентации нужно подходить также серьезно. Все крупные бренды и компании ожидают персонального отношения к себе и рассчитывают на особое отношение.
Другими словами, личная презентация увеличивает добавочную стоимость продукту, а клиент видит, что перед ним — настоящий профессионал, который отвечает за свою работу. Хотите хорошо зарабатывать — учитесь презентовать и продавать свой дизайн, свои идеи и своё творчество. Ведь ведение переговоров и умение работать с возражениями — это целая наука, которой нужно учиться не меньше, чем самому дизайну.
Теперь за проектами можно следить на ходу:
живой мозговой штурм онлайн в вашем смартфоне.
Подробнее тут.