опубликовано: Oxana D. • 25.09.2014 • 09:53 • дизайнерам • фриланс • Просмотров: 12006
Наша команда побывала в кругу маркетинговых директоров и дизайнеров, и попробовала разобраться, как предотвратить самые частые ошибки фриланса. Чтобы не носить на себе клеймо непрофессионала, мы создали 10 заповедей, соблюдая которые креативщик не потеряет лицо и деньги, а заказчик обретет дизайн и веру в дауншифтиров.
1: Станьте творческим предпринимателем
Заведите ИП. Маркетинговые отделы именитых брендов уже не работают в черную, не платят наличными и вынуждены отчитываться перед службой безопасности. В то же время они могут стать источником постоянного заработка, потому что им часто нужен дизайнер «на подхвате» для адаптаций, локальных задач или креатива местного назначения. Как работать по белому и платить фрилансеру налоги тут.
2: Подстраивайтесь под режим работы клиента
Изначально оговорите с заказчиком часы, в которые вы выходите на связь каждый день. Одна из наиболее частых причин отказа работы с фрилансерами — недоступность дизайнера днем. Богемная или островная жизнь — это прекрасно, но отталкивает клиентов, так как дизайнер работает по ночам и недоступен для оперативных правок.
3: Берите предоплату
Берите предоплату 30-50% от стоимости работ, особенно, если вы работаете без договора и впервые с этим клиентом. Это обезопасит вас от попросту потраченного времени и мотивирует для создания хорошей работы во имя получения оставшейся суммы.
4: Устанавливайте лимит на правки
Изначально оговаривайте количество вносимых изменений. Это обезопасит вас от 51 версии окончательного макета и настроит клиента на эффективную работу. Здоровым рабочим процессом является 3-10 правок на макет. Остальные правки рассчитывайте, исходя из п.5
5: Умейте рассчитать стоимость тех. услуг
Если задание сводится к техническим знаниям, а не к таланту и креативу, рассчитывайте стоимость таких услуг из расчета почасовой работы+6%, которые важно заплатить в налоги.
6: Создавайте подробный бриф
Создавайте такой бриф, который бы диктовал вам решение поставленной задачи, и подталкивал заказчика к очевидности данного решения. Всегда переспрашивайте, что клиент вкладывает в слова «красивый», «прогрессивный», «качественный», «стильный», «современный», «лаконичный», «креативный» и т.п. Вполне возможно, вы будете сильно удивлены его ответом.
7: Устанавливайте дедлайны на утверждение
Устанавливайте дедлайны, в пределах которых заказчику нужно сформулировать правки или принять работу. Время — деньги, и издержки из-за несоблюдении сроков должны нести не только вы. Старайтесь объяснить заказчику вежливо и убедительно, что вы планируете свою прибыль и время для других проектов. Разумеется, вам вряд ли удастся взыскать деньги за несоблюдение дедлайнов, но серьезный настрой поможет клиенту планировать свой график.
8: Поддерживайте командный дух
Дарите клиенту ощущение, что вы работаете в команде, а не противоборствуете ему ради быстрой наживы. Давайте советы, делитесь знаниями, выражайте мнение честно даже тогда, когда это касается вашей работы.
9: Хороший дизайн не всегда красивый
Решайте задачи клиента, а не собственные амбиции. Помните, что дизайн хипстерской цирюльни Headbusters не может быть похож на салон красоты «Натали». Хороший дизайн — это не тот, что красивый (что, возможно, противоречит вашим ожиданиям), а тот, что говорит на языке целевой аудитории.
10: Будьте гибким
Старайтесь быть в меру настойчивым, в меру гибким. Умейте не только убеждать, но и уступать. Воспринимайте критику спокойно, скорее всего она направлена не против вас, но лишь во имя хорошего дизайна.
Теперь за проектами можно следить на ходу:
живой мозговой штурм онлайн в вашем смартфоне.
Подробнее тут.