Наш блог

Создавать, но не сдаваться: рекламный бизнес в кризис

опубликовано: Anna V. • 08.07.2015 • 09:38 • заказчикамдизайнерам • Просмотров: 5648

Crisis via Shutterstock

 

Расходы на рекламу уменьшаются, снижаются объемы производства, клиенты капризничают и становятся более избирательными в выборе креативных исполнителей. Кажется, так хорошо и вольготно, как два-три года назад, уже не будет. Однако, люди, работа которых — мыслить нестандартно, изобретают ответные, антикризисные решения и продолжают генерировать блестящие идеи. О выбранных стратегиях, заказчиках и возможных стартапах в не самые простые времена нам рассказали:   

 

Влад Ситников

 управляющий агентства Hungry Boys, которое пециализируются на digital-production, интерактивной и инновационной рекламе.

 

Данил Петров

генеральный директор агентства DADA Creative, специализирующегося на маркетинговых и цифровых коммуникациях.   

 

Михаил Губергриц

творческий директор LINII Group. Вместе с командой разрабатывают айдентику, брендинг территории, нейминг, ритейл-дизайн.   

 

Эдуард Хатуев

директор по стратегии агентства DREAM CATCHERS BRANDING, специализирующегося на консалтинге в области маркетинга, брендинга и рекламных коммуникаций.

 

 

Ощущает ли ваша студия кризис? Какие меры вы предприняли, чтобы оптимизировать работу?

 

Влад: Мы стали готовиться к такой ситуации заранее, так как помним, что было в 2008 году. Хотя текущий кризис оказался совсем другим – затяжным. Уже очевидно, что сейчас это только начало, поэтому расслабляться нельзя. Так как мы подготовились, то особых потерь или долгов у нашего агентства нет. Правда начиная с декабря приняли решение расстаться с четырьмя сотрудниками. Кроме того, постоянно ведем учет прибыльности и эффективности всех членов нашей команды, и если понимаем, что кто-то стал нам слишком дорого обходиться, то в условиях кризиса мы, конечно, рассматриваем вариант сокращения штата. Это гораздо лучше, чем оставить персонал без зарплаты или в неверных ожиданиях.

 

 

——————————————————————————

Нужен знак для вашего бизнеса? Создайте проект на дизайн логотипа сегодня

——————————————————————————

 

Данил: Какого-то сильного отрицательного скачка мы не ощутили, так чтобы все в одночасье сломалось. Скорее есть ощущение, что закончился такой безумный «раж», когда у нашего агентства было по два тендера в неделю. Тем не менее, сейчас мы загружены на все сто процентов, но параллельно появилась возможность прорабатывать дальнейшую стратегию эффективности, заниматься офисными делами и планированием.

«

Меры мы приняли: переехали в офис меньшего объема, сократили расходы на фестивали, перестали браться за «сомнительные» проекты

» 

Михаил: Кризис или не кризис, но мы, разумеется, ощущаем спад в бизнесе в этом году по сравнению с прошлым. В наших планах на 2015 год было увеличение оборота по сравнению с 2014; пока идем примерно в ноль к прошлому году, что для меня явный спад. Меры мы приняли: прежде всего это коснулось всего, без чего можно прожить. Переехали в офис меньшего объема, сократили расходы на фестивали, перестали браться за «сомнительные» проекты и неоплачиваемые тендеры. Но по крайней мере мы никого не уволили. 

Эдуард: Мы ощутили кризис по следующим признакам: клиенты теперь стараются перевести валютные контракты в рублевые и чаще просят скидки, даже настаивают на них.

 

 

 

Как, по-вашему, поменялось поведение заказчиков?

Влад: Сложный вопрос. Наверное, в декабре – январе, когда все были особенно напряжены, никто не готов был рисковать. Заказчики делали выбор в пользу проверенных агентств, с которыми уже работали и которых хорошо знали. Мы сами удивились, но работы совсем не стало меньше. Кто-то, конечно, совсем урезал бюджет, но другие отказываться от услуг агентств не стали, по крайней мере у нас такая картина.

Данил: Затянулись платежи. Вроде работаем в обычном режиме, но некоторые заказчики начинают медлить с оплатой или производят ее частями. 

Михаил: К сожалению, мы видим, что многие заказчики пытаются воспользоваться ситуацией. В начале года было много случаев, когда нам предлагали «урезать» уже согласованный ранее бюджет, кто-то вообще предлагал «попробовать поработать» бесплатно. В принципе, ничего нового, такие случаи бывали и в прошлом, но в этом году, как мне кажется, таких обращений стало больше.

Эдуард: Заказчики уменьшают вложения в продвижение существующих марок в неконтролируемых или вторичных каналах, например, в BTL. Но с другой стороны, увеличивают, по крайней мере не уменьшают своей активности, связанной с интернет-проектами и ТВ-рекламой. 

 

Стоит ли открывать студию, рекламное агентство в кризис? На что нужно обратить особое внимание?

Влад: Это сегодня делать гораздо сложнее, чем даже пять лет назад, а в кризис тем более.

Данил: Конечно стоит! Особенно, если есть уникальный продукт, или продукт, который чем-то лучше, чем у других. Я бы сказал, что сейчас особенно важно держать руку на пульсе, следить за всеми происходящими процессами, «вручную» управлять бизнесом. Пока ты сам вникаешь во все процессы, вплоть до мелочей, шансы получить лучший продукт, сильную команду, только увеличиваются. Я считаю, что именно сейчас открывается больше возможностей, чем во времена лишнего «жира», стагнации, которая только мешала развитию бизнеса. 

«

Кризис – это время новых идей, фрилансеров, стартапов, недорогих ресурсов.

» 

Михаил: Почему нет? Кризис – это время новых идей, фрилансеров, стартапов, недорогих ресурсов. Но нужно четко понимать, что именно вы можете дать рынку, заказчику. Чем вы лучше сотен других, тех, кто давно существует? Тех игроков, у кого уже есть стабильные клиенты, команда, проекты в портфолио. Новый непроверенный игрок – всегда большой риск для клиента. А значит, вы должны этот риск «перебить» своим предложением. Тут может сыграть только уверенное сочетание вашей компетенции + хорошее финансовое предложение. Соответственно, вы должны забыть обо всем, что может увеличить стоимость ваших услуг: мечтах о красивом и дорогом офисе «на Красном Октябре» или Artplay, прочих атрибутах красивой жизни рекламного агентства. Готовьтесь первые два-три года тяжело и невесело пахать в не самых комфортных условиях. Если не готовы к такому – забудьте на время о своем агентстве.

Эдуард: В сфере брендинга точно не стоит открывать агентства, так как в отличие от «жирного» времени производители не могут себе позволить рисковать, даже если речь идет о потенциальной возможности сэкономить. Логика такая: «Лучше переплатить, но сработать с теми, у кого «вся грудь в медалях», так как в условиях кризиса – экспериментировать и брать риски – непозволительная роскошь». 

 

× Мы используем cookie-файлы для сбора статистики, которая поможет обеспечить вам лучший контент. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов.

Мы запустили
мобильную версию!!!

Теперь за проектами можно следить на ходу:
живой мозговой штурм онлайн в вашем смартфоне.
Подробнее тут.

Мобильная версия

Вы уверены, что хотите удалить черновик проекта?

Вы не сможете восстановить черновик после удаления.

Удалить Отмена