Наш блог

Как строится работа рекламного агентства

опубликовано: Anna V. • 23.07.2015 • 12:00 • заказчикамдизайнерам • Просмотров: 11006

Директор и режиссер на съёмках рекламы via Shutterstock

 

Чтобы найти общий язык с дизайнером, нужно узнать как он мыслит и работает. То же справедливо по отношению к рекламному агенству или дизайн-студии. Из чего складывается цена их услуг, нужно ли следить за конкурентами и как  работать с творческими людьми: отвечают эксперты. 

 

  

Михаил Губергриц 
творческий директор LINII Group

 

В чем ваше главное отличие и преимущества перед другими? 

В своей работе мы опираемся на два принципа. Первый – это создание качественно-ориентированного дизайна: точность и чистота линий, логичный конечный результат, лаконизм и понятность. Второй – это стратегический дизайн: взвешенные решения, позволяющие бренду успешно работать в течение многих лет, не теряя свежести и актуальности. Мы против «фестивальных» решений, всегда стараемся найти самый простой путь из точки А в точку B, но сделать так, чтобы он показался новым.  

 

Из чего складывается цена вашей услуги? 

Как у всех: зарплата сотрудников, расходы на офис и, разумеется, прибыль агентства.

 

——————————————————————————

Нужен знак для вашего бизнеса? Создайте проект на дизайн логотипа сегодня

——————————————————————————

 

С чего стоит начинать тем, кто хочет открыть собственную студию? Я советую посмотреть на себя и на рынок со стороны. Кто еще «такой же», оказывает похожие услуги, имеет схожий стиль и навыки? Чем вы лучше их? (Ответ «я креативнее», как правило, это не критерий для заказчика.) Почему клиент должен идти к вам, а не к конкурентам? В чем ваша «добавленная стоимость», иными словами: ключевая ценность, что-то, чем вы выгодно отличаетесь от других? Если вы не можете сказать уверенного «да» на эти вопросы, то лучше вернуться к работе по найму или на фриланс. Помните, что только два пункта по-настоящему важны клиентам, выбирающим нового исполнителя:

  • ваш опыт выполненных и реальных проектов в областях, схожих с его задачей. (Фейки и проекты, сделанные для друзей – не в счет)
  • цена

Первое важнее, так как даже с самой низкой ценой вы не получите проект, если клиент не будет уверен, что вы сможете решить его задачу.

 

 « 
Только два пункта по-настоящему важны клиентам: ваш опыт выполненных проектов и цена
» 

 

Обязательно ли руководитель студии должен быть дизайнером? Идеальная ситуация, когда студией руководят два человека: дизайнер и «административный» человек, который будет оберегать творческую половину от бумажно-денежной волокиты. Один дизайнер быстро потонет в бумагах, один администратор не справится с творческими задачами. Трое и больше управляющих – прямой путь быстро затонуть.

 

«

Один дизайнер быстро потонет в бумагах, один администратор не справится с творческими задачами. 

»

 

В чем специфика работы с творческими людьми? Самая частая проблема – «подход художника», неумение думать, как клиент. Вторая проблема – нежелание прорабатывать идеи. Молодые ребята хотят сделать все быстро, не углубляясь в детали, думают, что главное – это их идея, а реализация уже не так важна. 

 

 

 

Эдуард Хатуев из Dream Catchers

  

Из чего складывается цена вашей услуги?

Из стоимости ресурсов, убедительности портфолио в конкретной области, рыночной конъюнктуры, степени текущей загрузки агентства, маржинальности бизнеса клиента и из рисков, связанных с характером проекта.

 

С чего стоит начинать тем, кто хочет открыть собственную студию? Чего делать нельзя ни в коем случае?

Если есть мысли открыть собственную студию, начинать следует с того, чтобы на любых условиях устроиться в одно из ведущих агентств, изучить его работу в нюансах, и, в частности, найти «слабые места». Затем попытаться предложить потенциальным клиентам альтернативный сервис.

 

«

В работе с творческими людьми необходимо примирять эго членов команды с суровой реальностью 

» 

 

В качестве логичного второго шага следует попробовать поработать с крупным агентсвом как субподрядчик. На любых условиях. Ведь их всегда можно изменить. Это позволит получить хлеб насущный, продолжить отстраивать бизнес-процессы и параллельно начать поиск собственных клиентов.

 

Обязательно ли руководитель студии должен быть дизайнером?

Нет. По первому образованию я переводчик, по второму – маркетолог. Как пользоваться графическими пактами не имею представления.

 

Со сколькими проектами одновременно может работать крупное агенство и сколько человек работает над одним?  

Командная работа в офисе via Shutterstock

Текущий график агентства включает одновременно порядка семидесяти проектов разной степени сложности на разных стадиях. В проекте по разработке торговой марки, как правило, активно участвует 5–6 человек, от аккаунт-менеджера до арт-директора и копирайтера. 

 

 

 

Сергей Косенко
креативный директор IJI DIGITAL

 

В чем ваше главное отличие и преимущества перед другими?

С самого начала, еще с 2006 года мы делали много интернет-магазинов: «Утконос», 003, «Терминал», PULT, Mall Street, AMF. Cориентировавшись на рынке, занялись диджитал-проектами и параллельно набирались опыта в сфере e-commerce.

 

«
Не будьте универсалом, точите мастерство в умеренно узком коридоре.
» 

 

Для того, чтобы очень глубоко разбираться в онлайн-продажах, мы вывели с партнерами экспериментальный бренд Village Club в узкой тематике патио-премиум и прошли за два года путь от бренд-платформы до реальной торговой сети: в 2014 году у нас было шесть офлайновых магазинов на Рублевке и Новой Риге и постоянно развивающийся интернет-магазин. Теперь omni-channel, логистика, автоматизация, перфоманс маркетинг и потребности e-commerce для нас глубоко понятны. Этот пример иллюстрирует наш подход к делу: на самим интересно участвовать в большой игре, учиться, а потом продавать практические знания.

 

С чего стоит начинать тем, кто хочет открыть собственную студию? Чего делать нельзя ни в коем случае?

Если планируете открывать свою студию, осмотритесь, выберите нишу, в которой будете работать: банки, информационные порталы, интернет-магазины – таких работ должно быть в портфеле больше половины. Не будьте универсалом, точите мастерство в умеренно узком коридоре. Мы, например, меняли сегменты, когда нам становилось скучно или появлялись новые перспективные направления.

 

Насколько важно и нужно ли следить за конкурентами?

За конкурентами нужно следить регулярно, они же делают крутые вещи. Важно только понять за кем именно следить.

 

 

 

Даниил Петров
генеральный директо DADA Creative

  

Из чего складывается цена вашей услуги? Ее себестоимость?

Мы, как и все агентства работаем по рейт-картам. Стоимость человеко-часа складывается из следующих сумм: его зарплата, налоги, бек оффис плюс маржа помноженные на 180 часов. Все просто.

 

Обязательно ли руководитель студии должен быть дизайнером?

Руководителем должен быть хороший менеджер, иначе этот бизнес так и останется домашней студией друзей. 

 

«

Руководителем должен быть хороший менеджер, иначе этот бизнес так и останется домашней студией друзей. 

»

 

Насколько важно и нужно ли следить за конкурентами?

Я стараюсь поддерживать хорошие отношения с коллегами из всех агентств, поэтому самые яркие кейсы и победы видны в ленте социальных сетей. Остальное тонет в информационном потоке, фильтруется и в этом нет ничего страшного.

 

× Мы используем cookie-файлы для сбора статистики, которая поможет обеспечить вам лучший контент. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов.

Мы запустили
мобильную версию!!!

Теперь за проектами можно следить на ходу:
живой мозговой штурм онлайн в вашем смартфоне.
Подробнее тут.

Мобильная версия

Вы уверены, что хотите удалить черновик проекта?

Вы не сможете восстановить черновик после удаления.

Удалить Отмена