Отзывы и советы
Наш блог

5 вещей, которые должен знать заказчик, чтобы не стать кошмаром для дизайнера

опубликовано: Anna V. • 30.07.2015 • 12:33 • заказчикам • Просмотров: 5230

Забавная сцена с напуганным человеком из  shutterstock

Иногда кажется, что пресловутое недопонимание между некоторыми заказчиками и графическими дизайнерами существовало всегда. Есть множество вещей, которые дизайнеры мечтают сказать своим клиентам вслух, но произносят про себя в силу профессионального этикета. Впрочем, есть пять простых правил, запомнив которые, заказчик никогда не станет очередным кошмаром для специалиста графического ремесла.  

 

 

Вы получите ровно столько,
сколько заплатили 

Не бывает дешевого, но при этом хорошо сделанного фирменного стиля, макета или логотипа. В графическом дизайне это правило работает почти всегда: цена услуги прямо пропорциональна качеству. Не стоит пытаться сэкономить время и деньги, выбирая на фриланс-ресурсах дизайнеров с наименьшей ставкой. За копейки работают новички или те, кто относится к дизайну как к хобби. В лучшем случае, по итогам работы, вы просто получите представление о личных вкусах такого исполнителя, но не решите собственные задачи.

 

——————————————————————————

Нужен знак для вашего бизнеса? Создайте проект на дизайн логотипа сегодня

——————————————————————————

 

Учитывайте, что в стоимость услуг профессионального дизайнера входит не только умение рисовать или разбираться в шрифтах. Профессиональный подход предполагает, что дизайнер выявит проблемы вашего бренда, проведет мониторинг рынка, изучит визуальный стиль конкурентов, разберется в особенностях этой индустрии, чтобы сделать продукт, который действительно будет соответствовать вашим ожиданиям и решать задачи.  

 

Дизайнер – это не живое приложение к графическим программам

 

Не стоит при постановке задач пытаться рассказать, что именно и как нужно будет делать дизайнеру, какие использовать инструменты, цвета или шрифт. Например, когда вы формируете ТЗ, озвучьте впечатления, которые вы хотели бы получить от готового продукта, эмоции и ассоциации, которые у вас вызывают те или иные цвета или графический стиль. Можете говорить, что хотели бы видеть свою продукцию более женственной или, наоборот, агрессивной, но не просите использовать розовый или, к примеру, красный.

 

«

Можете говорить, что хотели бы видеть свою продукцию более женственной или, наоборот, агрессивной, но не просите использовать розовый или, к примеру, красный.

»

 

Если за вашими плечами нет многолетнего опыта работы в качестве графического дизайнера, не раздражайте того, у кого он есть псевдо-профессиональными советами. Человек, который продолжительное время получал специальное образование, затем развивал свои навыки и практиковался, лучше знает, как решить поставленную задачу. Доверяйте дизайнеру, с которым работаете, и результаты вас весьма удивят.

 

Меньше – это больше.
Не бойтесь пустых пространств 

К сожалению, многие клиенты считают, что хороший макет или, например, баннер должен вместить как можно больше информации о его компании или услугах. «Ведь не за пустое же место были заплачены деньги?» Опасаются, что потенциальный потребитель вдруг не найдет нужную для себя информацию и из-за этого потеряет интерес к продукции или компании.

 

«

В действительности, потенциальный потребитель ведется не на подробную информацию, а на дизайн

»

 

Но в действительности, потенциальный потребитель ведется не на подробную информацию, а на дизайн, который выделяется среди прочих. А заинтересовавшись, в дальнейшем сам с легкостью находит недостающие сведения, скажем, на сайте компании: эра пассивного потребления ушла в небытие. Так вот, пустое пространство, «воздух», чистый лист становятся лучшим фоном для того, чтобы действительно привлечь внимание взгляда и всегда выглядят выигрышней.  

 

 

4

Определите ответственного за проект 

Если вы делегируйте общение с дизайнером другому сотруднику, убедитесь, что вы создавали бриф все вместе, с избранным коллегой и дизайнером. Таким образом, каждый из вас четко осознавал, к какому результату нужно стремиться. Нет ничего хуже, когда в процессе работы выясняется, что мнений несколько, и у каждого свое видение будущего продукта. Противоречащие друг другу правки, которые вы предложите постоянно вносить дизайнеру, только затянут процесс и вызовут недоумение. 

 

5

Работайте с теми, кто верит в то,
во что верите вы  

 

Это мысль, конечно, относится не только к сфере графического дизайна. Найдите того, кто смотрит с вами в одном и том же направлении и разделяет те же ценности.

 

Via 5 things designers wish their clients from hell knew

× Мы используем cookie-файлы для сбора статистики, которая поможет обеспечить вам лучший контент. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов.

Мы запустили
мобильную версию!!!

Теперь за проектами можно следить на ходу:
живой мозговой штурм онлайн в вашем смартфоне.
Подробнее тут.

Мобильная версия

Вы уверены, что хотите удалить черновик проекта?

Вы не сможете восстановить черновик после удаления.

Удалить Отмена