Наш блог

5 эротических секретов в современной рекламе

опубликовано: Сергей Г. • 18.11.2015 • 11:58 • заказчикамдизайнерам • Просмотров: 7484

Пленительные и вызывающие женские образы в современной рекламе скрывают за собой длинную историю. Мы раскрываем тайны — от канонов масляной живописи до гламура, провокаций и смелых экспериментов. Будьте внимательны — реклама многое говорит тем, кто умеет видеть.

 

——————————————————————————

Нужен логотип? Создай проект на дизайн за 1 минуту

——————————————————————————

 

 

 

-1-
Богини любви с классических полотен

Возлежащие на высоких кроватях томные красавицы, сверкающие драгоценными колье и браслетами одалиски, беззастенчиво-равнодушные и вызывающие Олимпии, омываемые морской пеной обнаженные Венеры — посмотрите на рекламу современных брендов, за которой видны женские образы из европейской масляной живописи. Английский писатель Джон Бергер в начале 70-х шокировал культурную общественность оригинальной критикой классических шедевров, показав, насколько велико визуальное сходство с рекламой. Жесты, позы, романтическая природа, ностальгическое влечение к Средиземноморью — всё до деталей скопировано у художников Ренессанса до мастеров 19 века.

 

 

 

-2-
Взгляд в одну точку


Большинство господ, которые заказывали полотна, составляли мужчины. Поданные под видом Венер, восточных красавиц или дам полусвета, обнаженные натуры воплощали фантазм сладострастного мужского взгляда. Женщины смотрели на то, как на них смотрели, превращая себя в пассивный объект желания. 

Мужчины действуют, женщины выглядят: на всех картинах, как теперь и в современной рекламе, есть впечатление, будто предмет изображения — женщина — осознает, что на неё смотрит зритель. Все они устремляют взгляд в одну единственную точку — на зрителя-мужчину, чье желание они призваны воплощать. 

 

 

-3-
Гламур вызывает желание

За роскошными интерьерами, пленительными натюрмортами, мифологическими грезами и парадными портретами стояло не что иное, как чувство собственности привилегированного класса. И, если властвующие особы увековечивали эротические фантазии и хвастались ими перед друзьями — как Карл II, тайно заказывавший художникам изображения своей любовницы Нелл Гвин — то с рекламой дело обстоит иначе.

 

 

 

Порождаемые фантазии связаны не с настоящим, а с будущим. Такова суть гламура — вызывать зависть перед образом жизни принцев и принцесс, к которому вас обещает приблизить рекламируемый товар, запуская шестеренки машины желания.

 

 

-4-
Сексуальная провокация
как способ обратить внимание

В истории искусства не обходилось без провокаций, обнажающих нутро общественного вкуса. Одна из таких работ — «Происхождение мира» Гюстава Курбе, которая была запрещена к показу и не выставлялась более 120 лет. Своеобразной репликой на картину Курбе стало последнее произведение Марселя Дюшана «Данное» (Étant donnés): эта мечта вуайериста представляет собой расположенную за дверью диораму с банальным идиллическим пейзажем и обнаженной женщиной, смотреть на которую, а точнее подглядывать, можно только через дырочки в двери. 

 

Титулом короля провокации можно наградить американца Джеффа Кунса, который покорил публику откровенным китчем в серии работ «Сделано на небесах», смакуя сцены своей сексуальной жизни с итальянской порнозвездой Чиччолиной.

 

 

В современной рекламе эротика стала настолько привычным делом, что шокировать кого-то уже сложно. Однако и здесь есть возможности для провокации, как в вызывающих образах American Apparel или в социальной рекламе, где сексуальное содержание используется для достижения иного эффекта: например, демонстрации зависимости от курения (антитабачная кампания) или опасности случайных связей.

 

 

-5-
Отказ от сексуальных стереотипов
как креативное решение

Современная реклама отнюдь не всегда сознательно или бессознательно воспроизводит проверенные временем схемы. Разумеется, каждый раз, когда креативщики отклоняются от канонов, они создают что-то новое и запоминающееся. Смена гендерных ролей, ирония, гомосексуальный подтекст — вот лишь некоторые из стратегий в этом обширном поле для экспериментов, которые тоже пользуются успехом у мировых брендов.

× Мы используем cookie-файлы для сбора статистики, которая поможет обеспечить вам лучший контент. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов.

Мы запустили
мобильную версию!!!

Теперь за проектами можно следить на ходу:
живой мозговой штурм онлайн в вашем смартфоне.
Подробнее тут.

Мобильная версия

Вы уверены, что хотите удалить черновик проекта?

Вы не сможете восстановить черновик после удаления.

Удалить Отмена