опубликовано: Сергей Г. • 19.01.2016 • 18:03 • заказчикам • дизайнерам • Просмотров: 12911
Smile via Shutterstock
Эмотиконы, эмодзи и смайлы захватили сеть прочно и надолго. Некоторые считают, что они засоряют речь, обесценивают эмоции и выглядят безвкусно, однако далеко не все разбираются в тонкостях и знают историю этих знаков. Мы разобрали пять фактов, знание которых поможет использовать эмодзи творчески и с пониманием дела.
-1-
Происхождение: от палеолита
до Набокова
Пиктография, или рисуночное письмо, существовала еще в эпоху палеолита. С распространением фонетического и иероглифического письма она не исчезла, а стала применяться как вспомогательное средство, например, в дорожной сигнализации, указателях и как художественное средство (рассказы в картинках). Прошли тысячи лет, и сразу нескольких человек озарила идея добавить пиктограммы к современному языку. Одним из первых использовать скобку в качестве улыбки догадался Владимир Набоков, сказавший в 1969 году в интервью журналу The New York Times:
«Я часто думаю, что должен существовать специальный типографский знак, обозначающий улыбку, — нечто вроде выгнутой линии, лежащей навзничь скобки; именно этот значок я поставил бы вместо ответа на ваш вопрос».
Однако считается, что в современном виде использовать смайл впервые предложил американец Скотт Фалман в переписке 19 сентября 1982 года:
«Предлагаю использовать вот такую последовательность символов для обозначения шутливых сообщений: :-)
Читать следует сбоку. На самом деле, учитывая нынешние события, более уместно выделять сообщения, которые шутками НЕ являются. Для этого используйте :-(»
——————————————————————————
Решай даже мелкие задачи за час и 500р. в течение года
с тарифом «Фирменный» на GoDesigner
——————————————————————————
-2-
Эмотиконы, смайлы
и эмодзи — не одно и то же
Эмотиконы используют только типографские знаки, смайлы же являются графическим изображением человеческого лица. Однако в современном употреблении слово «смайлик» используется как термин для любого эмотикона и идеограмм, изображающих эмоции, действия или предметы как графикой, так и пунктуацией.
В отличие от эмотиконов и смайлов, которые только дополняют письменное общение, эмодзи — это самостоятельный язык, где вместо существительных, прилагательных и глаголов используются сочетания картинок. Они впервые появились в Японии, и слово «эмодзи» происходит от японского 絵 — «э», картинка, и 文字 — «модзи», знак, символ. Однако в языковой практике употребление смайликов и эмодзи часто смешивается. Яркий тому пример — клип Katy Perry Roar:
-3-
Эмотиконы отличаются
в разных странах
Существует легенда о персидском царе Дарии I, который получил послание от кочевников скифов. Послание включало четыре предмета: птицу, мышь, лягушку и стрелы. Встал вопрос, как же интерпретировать послание.
Царь Дарий посчитал, что скифы сдаются и в знак покорности принесли ему землю, воду и небо, ибо мышь означает землю, лягушка — воду, птица — небо, а стрелы означают, что скифы отказываются от сопротивления. Однако один из мудрецов возразил Дарию. Он истолковал послание скифов иначе: «Если вы, персы, как птицы не улетите в небо, или, как мыши не зароетесь в землю, или, как лягушки, не поскачете в болото, то не вернетесь назад, пораженные этими стрелами». И мудрец оказался прав.
Эта легенда подсказывает нам, что одни и те же идеограммы для разных стран могут значить разное, в том числе противоположное.
Так, распространенное в России употребление (((( или -))), скорее всего, не поймут во многих странах, где принято полное пунктуационное обозначение смайликов. В США улыбка обозначается ка ;-), а в Азии (^_^). В Японии знаки (^_^;) или (^^;) смягчат любое высказывание и рекомендуются к использованию всегда, когда нужно проявить скромность. То есть почти в любых случаях.
-4-
Культурные особенности влияют на частоту использования смайлов
Смайлы и эмодзи, конечно, не заменят фонетического языка, если только в результате глобального потепления человечество не забросит обратно в палеолит. Однако есть регионы, где их использование — неотъемлемая часть онлайн переписки, и это обосновано культурными тонкостями.
Одним из первых влияние контекста на коммуникацию проанализировал антрополог Эдвард Холл, введя понятие высоко- и низкоконтекстуальных культур. Высококонтекстуальные страны, такие как Япония и Индия, используют больше невербальных элементов, чем вербальных, а в разговоре всегда уклоняются от прямого несогласия. Это во многом объясняет, почему на Востоке и в Азии не могут обойтись без эмотиконов, в то время как в США они не пользуются такой популярностью: там принято твердо декларировать свою позицию и несогласие в разговоре с собеседником.
-5-
Да будет мир: сила эмотиконов
В начале серьезной рабочей переписки смайлики могут быть неуместны, однако в нужный момент они не только разрядят напряжение и смягчат критику, но и покажут, что вы — открытый и дружелюбный человек. Эмотиконы привносят в речь сатиру, уменьшают недопонимание, смягчают тон сообщений и предотвращают ненужную конфронтацию. Они делают вас более популярным и компетентным собеседником.
Противникам эмотиконов можем лишь добавить: между словами и эмодзи точно есть что-то общее — они не воробьи. Напечатаешь – не поймаешь. ;-)
Теперь за проектами можно следить на ходу:
живой мозговой штурм онлайн в вашем смартфоне.
Подробнее тут.