опубликовано: GoDesigner • 15.05.2019 • 11:00 • заказчикам • дизайнерам • Просмотров: 2960
Когда вы приступаете к статье про тренды дизайна, помните, что людям надоели тренды, которые или отстали лет на 5, или выглядят глупыми, а кто-то уже сделал это прошлым летом. Тем не менее все обожают писать про тренды. Это легко, даже для тех, кто не ничего не понимает в дизайне. Остановитесь, пока не стало слишком поздно.
Но мы уже начали писать, поэтому представляем подборку трендов графического дизайна, возникших совсем недавно, которые сохранятся в 2019 и последующих годах.
-1-
Уютный дизайн
Дизайн в последние годы стал слишком холодным. Стерильным. Безжизненным. Приложения и стиль некоторых брендов стали похожи на лаборатории или больницы.
«Уютный дизайн» — про чувства, тепло, комфорт и расслабленность. Про человечность, которая возвращается в окружающий нас мир дизайна. Вспомните «хюгге»:
Фото Pinterest
Сеть One Medical феноменально преобразила стерильную сферу медицины, добавив уют в коммуникацию с потребителями. Уют пронизывает стилистику бренда от и до, уютными стали цвета, шрифты, образы и тексты.
Из отечественных примеров можно привести пример эмоциональную рекламную кампанию Utair «Туда, где вас ждут», наполненную теплом встречи с близкими и родными местами.
Уют одна из тех вещей, которую сложно описать, но вы всегда узнаёте его, когда видите. Уют — это то, что вы можете почувствовать. Это как смотреть семейный фотоальбом или трогать пальцами кожаную сумку. Самобытный, притягательный, искренний и дружелюбный стиль.
Фото Charlie Gray. Его стиль по-домашнему уютен, правдоподобен и привлекает суровым контрастом
по сравнению с традиционными студийными фотографами.
Дружелюбный стиль Typeform.
На сайте Chobani есть раздел, который так и называется «Домашняя еда».
Мода сейчас делает очередной вираж, воскрешая ретро 70-х годов, и мы близки к возвращению теплых палитр, желтых цветов взамен холодных голубых экранов.
Шрифты возвращаются к засечкам, и в этом тоже есть что-то уютное и теплое. Как библиотеки, полные настоящих книг, или посиделки в обнимку возле камина.
-2-
Возвращение к доцифровым медиа
Typeform и Mailchimp были пионерами поворота эпохе печатных медиа, но вскоре мы увидим других. Графика заканчивает путешествие по миру плоского дизайна, и дизайнерам не терпится назад, к подлинному рисованию.
Дизайн, мода, стиль всегда цикличны… и сейчас маятник качнулся от чистоты и минимализма (модерна середины прошлого века, скандинавского стиля) к броскости и максимализму (эстетика кэмпа, богемы, уличный стиль, брутализм).
Как только вокруг стал чересчур стерильно и идеально, искусство устремилось в другую сторону, чтобы вернуть в дизайн настоящую жизнь. В этом есть и ностальгия по реальности. Люди жаждут ностальгировать и сейчас потянулись обратно, к кассетным плеерам, колонкам-усилителям, опасным бритвам, домашнему рукоделию и рисованию красками.
Портретные коллажи Ricky Linn
Стиль Oak Meditation от AJ&Smart — пример изобразительного искусства, внедренного в продукт и интерфейсы. Спокойные акварельные картины идеальны для приложения по медитации, а иллюстрации, разрезанные на 3 части, создают особое настроение в каждом разделе.
-3-
Аналоговые приёмы и техники рисования
Имитация доцифровых эффектов имеет смысл только при возвращении традиционного творчества и прикладного искусства: реального фотографирования, рисования красками или карандашами, клееного коллажа, скульптура, съемка на пленку, вышивание, печатная машинка и многое другое.
Эти виды креатива требуют немало времени, но результат всегда уникален и приводит в восхищение зрителей.
Коллажи Simon Paulson
Диджитал иллюстрации Kadi Miller
Фон из рекламы McDonalds
-4-
Изобразительное искусство
Последние пару лет вы часто наблюдали ГИПЕРпропорции в иллюстрациях и графике. Этот стиль легко узнаваем:
Meg для Shopify. Настоящий мастер стиля длинных ног и крохотных ступней
Но после того, как буквально каждый в индустрии начал копировать выпускать изображения в таком же стиле, рисунки вдруг стали менее идеальными и более реалистичными:
Kadi Miller великолепно продемонстрировала эволюцию иллюстрации за последнюю пару лет
Как далеко это зайдет? Вероятно, достаточно далеко. Приятно видеть возрождение изобразительного искусства и возвращение ремесел. Да возрадуются подлинные творцы! Пришло время достать кисти и краски, готовить холсты и точить карандаши.
Серьезно.
Trevor Basset для Throw & Co.
3D бетонные буквы G, Letter Collective
Портрет Одри Хепберн, BRUNI Sablan
-5-
Цвета становятся мягче,
цвет становится теплее
Мы весьма благодарны Windows Metro, Apple iOS 7, Google Material Design, которые дружно ввели в использование все возможные во вселенной цвета, но к 2019 году этого почти не осталось. Палитры смягчаются, и, как сказано ранее, новые цветовые гаммы смещаются к теплому спектру, привлекающему своим уютом и человечностью.
Насыщенная, холодная палитра 2018 года:
Мягкая, теплая палитра 2019:
Понемногу становится теплее вокруг. Одно из самых заметных изменений в интерфейсе — теплый серый цвет. До свидания, снег, да здравствует песок!
Холодный, морозный серый
Теплый, песочный бежевый
Если вы отмотаете статью к началу, поймете, о чем речь. Вокруг становится… уютно.
Вывод
Какой же во всем этом смысл или цель? Реалистичность.
Технологии, социальные сети, политика, традиционные медиа меняются быстрее, чем мы можем представить, и людям сейчас крайне необходимы замедление и комфорт. Новый стиль напоминает, что мир вокруг нас автоматизирован, роботизирован и стерилизован ровно настолько, насколько мы позволяем ему быть таким.
Эффективность и сложность автоматизации иногда ошеломляют, но какой ценой? Лучшие рестораны мира сейчас упрощают свое меню, избавляются от сложных блюд и воссоздают аутентичную еду, со вкусом, где ингридиенты говорят сами за себя.
Определенно, это гуманизация. Комфорт. Уют. Миру необходимо правдоподобие. Именно поэтому мы должны помнить, что за пикселями всегда есть... люди.
На основе статьи Джона Мура для Medium.
Теперь за проектами можно следить на ходу:
живой мозговой штурм онлайн в вашем смартфоне.
Подробнее тут.