Наш блог

Ошибки дизайна логотипов

опубликовано: GoDesigner • 05.03.2021 • 10:00 • дизайнерамcовет в обедзаказчикам • Просмотров: 5390

Для каждой сферы деятельности есть свой набор знаков, наиболее часто используемых в дизайне логотипа. Постарайтесь уходить от шаблонов. Задача логотипа — помочь клиенту идентифицироваться и выделиться из толпы, а стереотипные варианты фирменного знака не помогут отличить его от конкурентов.

Дисклеймер: статья носит информационный характер. Приведенные логотипы взяты из проектов GoDesigner и демонстрируются в качестве примеров, не ставя целью обидеть мастерство авторов. Мы ценим и уважаем вклад каждого дизайнера на нашей платформе!

-1-
Клише и однообразие

Избегайте изображений небоскребов, зданий, дверей и ключей, если вы делаете логотип для компании, работающей в сфере недвижимости. 


Крест аптеки или скорой помощи, зубы или метаморфозы буквы «М» — не единственное, что может охарактеризовать медицинскую деятельность.

Растительные элементы или домики для отражения экологичного бренда — очень буквальное решение, которого лучше избегать. 


Глобус, карты для изображения всемирного охвата, глобализации часто можно видеть у языковых школ или турагентств.

Все приведенные примеры раскрывают сферу бизнеса, но не запоминаются, будучи похожими на сотни себе подобных.  Будьте сложнее, чтобы удивить заказчика и будущих зрителей оригинальным решением, ассоциацией второго порядка или зашифрованным смыслом.

-2-
Руки вверх

Взмывающих вверх человечков рисуют из-за мнения, что движение вверх или с поднятыми руками должны вызвать радость, стать метафорой надежды или общего дела. 

Истоки этих изображений можно найти в древнеегипетском искусстве, когда руки, обращенные к небу, символизировали обращение к богам, а ладони вовне означали радость. Сложность заключается в том, что с тех пор эти символы часто изображали, что они стали дурновкусием и шаблоном.

-3-
Круги, воронки

Взаимопомощь, дружба часто изображаются в виде окружности или воронки, что лучше подобрать менее очевидные и предсказуемые метафоры для сообщества или объединения, уйдя от примитивной связки «сообщество-круг», чтобы ваша форма знака запоминалась и выделялась.  

-4-
Графики и рост для бизнеса

Диаграммы, графики, шестеренки не подчеркнут ценности вашего бренда и не смогут создать уникальное лицо компании. Каждый бизнес стремиться к прибыли и не стоит непременно переносить коммерческую составляющую в айдентику. 

Также и динамика, движение, развитие, рост капитала — это не единственное, о чем может поведать ваш логотип. 

С другой стороны, сложная абстракция непонятно о чем тоже не запомнится вашим будущим клиентам.

-5-
Популярные символы

Самое популярное в конкурсах, оно же — избитые знаки, которых также лучше избегать в айдентике, это:

  • кисти рук;
  • сердца;
  • звезды;
  • комиксные облака (callout);
  • инь-янь;
  • щиты и мечи;
  • волны, яхты, якоря.

Избегайте обыденности, придавая настроение логотипу, чтобы логотип обрел эмоциональный и качественный смысл.

-6-
Симметрия

Страх потери симметрии, баланса — частый спутник разработки логотипов. Полностью симметричный знак чаще не цепляют взгляд своей идеальностью. 

Мы не говорим про автомобильные эмблемы, где важен баланс и идеально круглые колеса. Хотя и там достаточно исключений, когда ассиметричный знак, например, у Lexus подчеркивает статусность.

Но общее правило — изменение отрезков, пропорций, потеря симметрии, сломанная середина смотрятся в глазах зрителей гармоничнее и совершеннее. Идеальный пример такого знака Apple. Кто бы запомнил обычное целое яблоко? В то же время надкушенный фрукт привлекает зрителя и заставляет задуматься отнюдь не о дефектах продукта.  

-7-
Черный монохром

Черный — солидный, надежный, за него хочется спрятаться. Со времен средневековья, когда его носили монахи и судьи, он ассоциируется с авторитетом и торжественностью. В тоже время, он безликий и незапоминающийся, так как черный означает отсутствие светового потока от объекта. 

Сравните примеры ниже и убедитесь, насколько цвет меняет восприятие.

Есть много цветов, схожих с черным, но в тоже время цветных, которые придадут характер вашему бренду, не будут сливаться с похожими друг на друга черными знаками. Вспомните эффектный однотонный красный логотип «Альфа-банка» или зеленый «Сбербанка». Они не боятся выделиться цветом, хотя банки самая консервативная сфера деятельности.

 

Учитывайте это всё, будьте смелее и следите за лучшими образцами — так вы сможете создавать по настоящему запоминающиеся, работающие логотипы. 

× Мы используем cookie-файлы для сбора статистики, которая поможет обеспечить вам лучший контент. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов.

Мы запустили
мобильную версию!!!

Теперь за проектами можно следить на ходу:
живой мозговой штурм онлайн в вашем смартфоне.
Подробнее тут.

Мобильная версия

Вы уверены, что хотите удалить черновик проекта?

Вы не сможете восстановить черновик после удаления.

Удалить Отмена