опубликовано: GoDesigner • 05.03.2021 • 10:00 • дизайнерам • cовет в обед • заказчикам • Просмотров: 5390
Дисклеймер: статья носит информационный характер. Приведенные логотипы взяты из проектов GoDesigner и демонстрируются в качестве примеров, не ставя целью обидеть мастерство авторов. Мы ценим и уважаем вклад каждого дизайнера на нашей платформе!
Избегайте изображений небоскребов, зданий, дверей и ключей, если вы делаете логотип для компании, работающей в сфере недвижимости.
Крест аптеки или скорой помощи, зубы или метаморфозы буквы «М» — не единственное, что может охарактеризовать медицинскую деятельность.
Растительные элементы или домики для отражения экологичного бренда — очень буквальное решение, которого лучше избегать.
Глобус, карты для изображения всемирного охвата, глобализации часто можно видеть у языковых школ или турагентств.
Все приведенные примеры раскрывают сферу бизнеса, но не запоминаются, будучи похожими на сотни себе подобных. Будьте сложнее, чтобы удивить заказчика и будущих зрителей оригинальным решением, ассоциацией второго порядка или зашифрованным смыслом.
Взмывающих вверх человечков рисуют из-за мнения, что движение вверх или с поднятыми руками должны вызвать радость, стать метафорой надежды или общего дела.
Истоки этих изображений можно найти в древнеегипетском искусстве, когда руки, обращенные к небу, символизировали обращение к богам, а ладони вовне означали радость. Сложность заключается в том, что с тех пор эти символы часто изображали, что они стали дурновкусием и шаблоном.
Взаимопомощь, дружба часто изображаются в виде окружности или воронки, что лучше подобрать менее очевидные и предсказуемые метафоры для сообщества или объединения, уйдя от примитивной связки «сообщество-круг», чтобы ваша форма знака запоминалась и выделялась.
Диаграммы, графики, шестеренки не подчеркнут ценности вашего бренда и не смогут создать уникальное лицо компании. Каждый бизнес стремиться к прибыли и не стоит непременно переносить коммерческую составляющую в айдентику.
Также и динамика, движение, развитие, рост капитала — это не единственное, о чем может поведать ваш логотип.
С другой стороны, сложная абстракция непонятно о чем тоже не запомнится вашим будущим клиентам.
Самое популярное в конкурсах, оно же — избитые знаки, которых также лучше избегать в айдентике, это:
Избегайте обыденности, придавая настроение логотипу, чтобы логотип обрел эмоциональный и качественный смысл.
Страх потери симметрии, баланса — частый спутник разработки логотипов. Полностью симметричный знак чаще не цепляют взгляд своей идеальностью.
Мы не говорим про автомобильные эмблемы, где важен баланс и идеально круглые колеса. Хотя и там достаточно исключений, когда ассиметричный знак, например, у Lexus подчеркивает статусность.
Но общее правило — изменение отрезков, пропорций, потеря симметрии, сломанная середина смотрятся в глазах зрителей гармоничнее и совершеннее. Идеальный пример такого знака Apple. Кто бы запомнил обычное целое яблоко? В то же время надкушенный фрукт привлекает зрителя и заставляет задуматься отнюдь не о дефектах продукта.
Черный — солидный, надежный, за него хочется спрятаться. Со времен средневековья, когда его носили монахи и судьи, он ассоциируется с авторитетом и торжественностью. В тоже время, он безликий и незапоминающийся, так как черный означает отсутствие светового потока от объекта.
Сравните примеры ниже и убедитесь, насколько цвет меняет восприятие.
Есть много цветов, схожих с черным, но в тоже время цветных, которые придадут характер вашему бренду, не будут сливаться с похожими друг на друга черными знаками. Вспомните эффектный однотонный красный логотип «Альфа-банка» или зеленый «Сбербанка». Они не боятся выделиться цветом, хотя банки самая консервативная сфера деятельности.
Учитывайте это всё, будьте смелее и следите за лучшими образцами — так вы сможете создавать по настоящему запоминающиеся, работающие логотипы.
Теперь за проектами можно следить на ходу:
живой мозговой штурм онлайн в вашем смартфоне.
Подробнее тут.