Наш блог

Маркетинг-директор Vkontakte Миша Чернышев о том, можно ли экономить на креативе

опубликовано: GoDesigner • 20.11.2012 • 12:30 • команда goинтервьюсовет в обед • Просмотров: 9452

Команда GoDesigner запускает рубрику «Совет в обед», в которой будет брать интервью у знатоков своего дела и делиться их рекомендациями, чтобы предостеречь вас от неблагоприятных сюрпризов. Эти статьи мы будем выкладывать в обеденный час, чтобы вам было что почитать на досуге!

Маркетинг-директор хорватского Tele2 и по совместительству наш эксперт Михаил Чернышев рассказал нам, можно ли экономить на креативе, как определить своего потребителя и как нарастить аудиторию в facebook.

chernyshov

Миша, в чем сила маркетинга?

«Вот скажи мне, американец, в чём сила? Разве в деньгах? Вот и брат говорит, что в деньгах. У тебя много денег, и чего? Я вот думаю, что сила в правде. У кого правда — тот и сильней».

Эта цитата из фильма «Брат-2» отлично отвечает на вопрос. Многие считают, что сила маркетинга в деньгах: у кого больше денег на рекламу, дизайн, людей, производство, продажи, тот и прав. Такая гегемония существовала до конца прошлого века. Тогда сознанием потребителя правили большие корпорации в содружестве с капиталом. Эта была эпоха «манипулятивного» маркетинга – маркетинга «неправды». Эпоха «впаривания» в надежде на то, что «пипл схавает». И это замечательно работало, когда между аудиторией и корпорацией существовала огромная стена, поддерживаемая деньгами и «рекламной пропагандой»

——————————————————————————

Нужно название для вашего бизнеса? Создайте проект на копирайтинг сегодня

——————————————————————————

Проблемы возникли с популяризацией интернета и появлением социальные медиа. Стена начала рушиться, а аудитория беспардонно врываться в святая святых корпораций через публичное пространство. Это до сих пор самое большое испытание для больших (читай – манипулятивных) компаний.

Сегодня выигрывают не деньги, а идеи. Честные, дерзкие и находящие отклик в сердцах, а не в умах потребителей. Поэтому маркетинг стал сложнее и гораздо интереснее. А монолог превратился в диалог. Маркетинг сейчас это свидание с потребителем – у тебя есть всего лишь мгновение, чтобы его очаровать и пригласить в гости.

Бывает ли «самая разнообразная целевая аудитория»?

Бывает. Также как и «самая разнообразная идея».  

Как определить своего потребителя?

Нужно вначале честно ответить себе на вопрос: «Какую проблему вы хотите решить?» И дальше вам будет легче понять, у кого (аудитория) есть эта проблема, и как (если вообще) она решается другими. После чего нужно разобраться, чем вы хотите отличаться от других (конкурентов) и строить свою дифференциацию. И здесь главное правило – не бойтесь быть непохожими на других, если хотите чтобы вас заметили.

kozi

Какой самый низкобюджетный вид рекламной кампании ты знаешь?

Я знаю много способов донесения рекламного сообщения без бюджета вообще. От «чистого» граффити на грязных стенах (сообщение «вымывается» на грязной поверхности) до публичного оголения с вашим сообщением на теле. Только старайтесь не сильно нарушать закон и избегать танцев в церкви.

2 

Из моей практики, лучшая масштабная низкобюджетная рекламная кампания была сделана Латвийскими коллегами в конце 2009 года, когда они запустили «метеорит» за несколько тысяч евро и «накрыли» им почти все новостное пространство страны на несколько недель. 

Получалось ли экономить гонораре для получения хорошего креатива?

Только если креатив был мой собственный!

Есть ли легкий способ нарастить аудиторию в facebook?

Сиськи и котики!

Ну а если серьезно, то, конечно же, то, о чем я уже говорил. Правда, искренность, уважение к аудитории и непосредственность без панибратства.

«Волшебная палочка» современного маркетинга?

И снова. Правда (но не газета). Плюс немного «волшебства». Проблема современного маркетинга заключается в том, что качество и цены практически равны у всех компаний. Имиджевой дифференциации уже тоже недостаточно. Субсидии и ценовые войны — тупиковый путь. Поэтому единственный способ удивлять клиентов — это находить и использовать  wow-факторы («волшебства») в точках контакта. Например, недавно мой банк запустил клиентское мобильное приложение.  Казалось бы, ничего особенного, если бы не одна важная деталь — функция «сними на телефон и заплати». Приложение само распознает необходимые реквизиты и сумму оплаты при наведении камеры телефона на квитанцию! Остается только сверить данные и подтвердить платеж. Вот это настоящий WOW!

Личное напутствие

Не бояться совершать ошибки, быть не таким как все, быть честным по отношению к себе, своим клиентам и партнерам!

× Мы используем cookie-файлы для сбора статистики, которая поможет обеспечить вам лучший контент. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов.

Мы запустили
мобильную версию!!!

Теперь за проектами можно следить на ходу:
живой мозговой штурм онлайн в вашем смартфоне.
Подробнее тут.

Мобильная версия

Вы уверены, что хотите удалить черновик проекта?

Вы не сможете восстановить черновик после удаления.

Удалить Отмена