опубликовано: GoDesigner • 29.11.2012 • 09:30 • дизайн • бизнес • Просмотров: 42875
Форс-мажорные обстоятельства часто вынуждают заказывать логотипы на «вчера», а не разобравшись в ситуации, парировать в брифе избитыми словами типо «современный», «креативный» или «стильный». Это становится причиной того, что неопытным дизайнерам не за что зацепиться, а опытным не хватает времени на мозговой штурм. Как результат, вы рискуете потерпеть «креативное» фиаско и получить целый шквал заюзанных решений и избитых предложений.
Наша команда GoDesigner решила привести примеры неоригинальных логотипов и обратить внимание на те, которые его не заслуживают.
1. Все про недвижимость
Избегайте изображений зданий, ключей, объемов и окон — это банально. За век истории графического дизайна такие решения находили своих покупателей миллионы раз.
2. Летающие человечки
Такие взлетающие ввысь персонажи рисуют не зря: движение вверх должно якобы вызывать положительные эмоции, стать метафорой надежды или общего дела. Проблема в том, что этот символ так часто рисовали, что он быстро стал шаблонным решением, причем одним из самых популярных.
3. Круги, окружности, воронки
«Станьте дети станьте в круг, станьте в круг, станьте в круг...» Символ дружбы или взаимопомощи слишком часто изображается в виде круга или воронки. Подобный хоровод уже не актуален. Такая метафора объединения слишком очевидна и предсказуема.
4. Все про бизнес
Стремящиеся вверх фигуры, диаграммы и шестеренки — все это вряд ли подчеркнет ценности вашего бренда и точно не создаст уникальное лицо компании. Постоянное развитие и рост акций — это не единственное, о чем вы можете заявить в своем логотипе, поэтому старайтесь избежать избитых стрелок. Абстрактное не-пойми-что тоже вряд ли запомнится вашей целевой аудитории.
Сотни подобных векторов можно бесплатно найти в сети, они избиты и неузнаваемы. Чтобы этого избежать, укажите в брифе качества, которые отличают вас от конкурентов, которые делают ваш бизнес уникальным, и постарайтесь перечислить 3 прилагательных, которые бы охарактеризовали ваш бизнес. Возможно, вам поможет совет дизайнера Аарона Уолтера: представьте, что ваш бренд — это человек. А теперь опишите его!
5. Все о здоровье и медицине
Крест аптеки или скорой помощи, зубы или метаморфозы буквы «М» — не единственное, что может охарактеризовать этот сектор деятельности.
6. Зеленая планета
Заказчики часто искренне желают помочь креативщикам, советуя им растительные элементы или домики, чтобы отразить ценности своего экологичного бренда. Наша цель же обезопасить их от подобных позывов и показать, что это — стандартные привычные решения, которых стоит избегать.
Листья, дома, клевер и обилие примитивного зеленого — те тренды, которые превратились в клише. Иметь «свежий» логотип — это одно, но зеленый или «с листочком мяты» — совсем другое!
Обилие темно-зеленого, увы, тоже не сильно отличит от конкурентов. Качественно новых оттенков очень много, убедитесь, заглянув в веер Pantone.
7. Тотальная глобализация
Если вы хотите показать всемирных охват, изображение глобуса и карты — не самый далекий полет фантазии. Как правило, такие символы лепят, где попало, изображая и толерантность, и языковые школы.
8. Популярные символы
Также одни из наиболее избитых символов являются силуэты:
• кистей рук
• сердец и звезд
• хипстерских иксов — X
• комиксных облачков (callout)
• знаков инь-янь
• щитов
• волн или яхт
• абстрактных окружностей
Теперь за проектами можно следить на ходу:
живой мозговой штурм онлайн в вашем смартфоне.
Подробнее тут.