опубликовано: Oxana D. • 29.03.2013 • 10:00 • интервью • герой месяца • Просмотров: 7361
Продолжая ежемесячную рубрику, мы как никто другой с удовольствием раскрываем своих агентов и даже предоставляем контакты этих бравых мега-героев. На этот раз — журналист и дизайнер из Москвы.
Один из наших самых первых пользователей, Кирил Почивалов, знает, что не так работает на сайте и как одолеть победу над сотней соперников. Будучи журналистом-универсантом и дизайнером-самоучкой, в его руках не одна победа и огромный опыт работы на GoDeisgner. Мы спросили его, в чем залог успеха, и по какому принипу он выбирает проекты, в которых стоит принять участие.
Как вам удавалось быть лауреатом так часто?
Выигрывать питчи не сложно, если и ты, и заказчик ищут одно решение вместе. Кто из участников первым приходит к правильному результату, тот и побеждает. Но тут важно чтоб вы были на одной волне с клиентом, и мыслили одними категориями. Например, если я вижу, что заказчику нравится пышный luxury-стиль, который мне лично не близок, то я просто не участвую в этом питче.
По какому принципу вы отбираете брифы для участия?
Бриф для участия я отбираю по трем критериям: во-первых, адекватность самого брифа, то есть понятно ли мне, что люди хотят, адекватен ли гонорар заказу, если ли четкая задача, примеры того, что хочет получить клиент и т. п. Во-вторых, я смотрю, насколько заказ, если можно так сказать, по идеологии мне близок... То есть если нужно лого, скажем, из сегмента luxury или со ажурной типографикой, то я не берусь за такое. Потому что понимаю, что просто не мыслю в этом направление и не смогу здесь выложится на все 100%.
Что бы вы посоветовали заказчикам, согласись они создать питч на GoDesigner?
Заказчикам бы я посоветовал попытаться говорить с дизайнерами на человеческом языке: рассказывать о своих желаниях и предпочтениях и активно обсуждать достойные работы. Часто бриф — это такой заумный маркетинговый текст, где много абстрактных слов про позиционирование компании, но нет ни одного конкретного примера знака, которые нравятся заказчику. Чем четче, конкретнее и яснее задача, тем более адекватный результат получит заказчик.
Что важнее всего указывать в брифе?
Важнее всего указать, пожалуй, примеры тех лого, которые нравятся и не нравятся стилистически. Потому что часто в брифе пишут: строгий солидный шрифт. Но понять это можно как угодно... и чаще всего потом по комментариям и оценкам работ понятно, что у клиента специфическое представление о солидности, чем у дизайнеров. Так что, лучше просто сразу уточнить все на примерах.
Чтобы вы посоветовали своим конкурентам на нашей платформе?
Конкурентам я бы посоветовал не мыслить шаблонно и не делать логотипы «на коленке». Неопытному заказчику может понравиться и непрофессиональная, некачественная работа, но дизайнеру нужно в первую очередь быть честным с самим собой. Надо думать над каждым брифом персонально и стараться найти уникальное решение. Такой подход не только достоин уважения, но и, на мой взгляд, намного интереснее для самого дизайнера.
Какой самый запоминающийся питч был на вашем опыте и почему?
Самым запоминающимся, пожалуй, был мой первый питч, в котором я не выиграл, кстати. Моя работа все время была в лидерах, но победил в итоге весьма странный вариант — название составленное из букв взятых с логотипов известных брендов.
То, насколько это хорошее решение, я судить не берусь, тут решать заказчику и он сделал свой выбор. Но меня этот питч научил тому, что нужно думать не только о том, что нравиться и кажется интересным тебе, как дизайнеру, но и о том что нужно заказчику... не всегда нужен шедевр графического дизайна, иногда достаточно какого-то одного дерзкого приема. Нужно искать баланс, чтоб предлагать заказчику только хорошие решения, но и в тоже время нужно быть открытым для смелых экспериментов.
Личное напутствие или пожелание команде GoDesigner
Команде GoDesigner я желаю, чтоб показателем процветания сайта были не только успешно завершенные питчи, но и общее качество работы, которые в них победили.
Теперь за проектами можно следить на ходу:
живой мозговой штурм онлайн в вашем смартфоне.
Подробнее тут.