"Лавка добрых дел" - петербургский благотворительный магазин, куда приносят в дар хорошие, но больше ненужные, вещи: одежду, обувь, аксессуары, развивающие игрушки, пластинки, книжки и прочее. Часть вещей "Лавка" отдает нуждающимся, потому что напрямую общается с социальными организациями и знает кому - что нужно. Часть - оставляет в магазине - для продажи в режиме привычного секонда. Вырученные от продажи средства, после покрытия расходов магазина, также идут на благотворительность. Таким образом "Лавка" работает по классической схеме западных charity shops.
Хозяйка магазина, Амера Карлос - журналист ежедневного делового издания. Однажды она готовила материал о благотворительных магазинах - как это развито в Европе и у нас. Чем больше Амера погружалась в тему, тем сильнее она ее вдохновляла. В итоге дело закончилась тем, что она предложила своему другу, работающему в благотворительном фонде, взяться за создание своего charity shop в Петербурге. Идея того, что можно помогать не только самими вещами, но еще и живыми деньгами, монетизируя эти вещи, настолько захватила партнеров, что они преодолели все сложности и открылись по адресу: Английский пр., 16А
Вот их группа в вк:
http://vk.com/lavkadobryhdel
А вот, что говорит сама Амера о своем деле:
"Очень большую работу в Петербурге за четыре года своего существования, провела команда благотворительного магазина «Спасибо». Они большие молодцы! И их пример дает нам силы.
Люди часто приносят нам совсем старую одежду, которая не годится для носки. Поэтому мы ведем переговоры с проектом "Перемолка", чтобы правильно утилизировать такие вещи.
Пока мы принимаем одежду каждый день, но в перспективе выделим определенные часы и дни, чтобы успевать сортировать вещи.
Одна из первоочередных задач сейчас – выйти на самоокупаемость, чтобы «безболезненно» оплачивать аренду и з/п сотрудникам".
"Лавка добрых дел" открылась в конце апреля этого года и у нее уже есть логотип. НО магазину хочется привлечь внимание молодых, активных людей, которые ищут что-то интересное, качественное и не хотят переплачивать. Этим людям необходимо некое моральное подкрепление, чтобы отправиться в секонд, они должны понимать, что это правильное место. Поэтому новый логотип должен быть стильным и милым, в тренде.
'Charity shop' - понятие, с которым знаком каждый европеец, это уже часть их культуры потребления. Амера со своим партнером хочет, чтобы идея "благотворительного магазина" стала абсолютно понятна соотечественникам, как супермаркет или салон сотовой связи.
Глядя на новый логотип должно быть ясно, что в "Лавке" можно найти уникальные вещи в единственном экземпляре и покупая такую вещь вы вносите свой вклад в помощь нуждающимся. В этой простоте совершения доброго дела: купил - и уже кому-то помог и есть главное отличие charity shop от секонда, бутика винтажной одежды или комиссионки.
Возможно, стоит обозначить в логотипе, само определение: "благотворительный магазин" или charity shop, чтобы приучать людей к существованию такой категории магазинов. Создатели "Лавки добрых дел" уверены, что с каждым годом количество таких инициатив будет только расти.
Использоваться логотип будет везде - в интерьере на стенах, официальных бланках, визитках, в Интернете и т.д.
Когда "Лавка добрых дел" займется сайтом, то склоняется к шаблону примерно в таком духе:
http://www.templatehelp.com/preset/pr_preview.php?i=43375&pr_code=OV66Ui4TkdiUbtPDuZ7w2EwunBgOB0
Задачи сохранить знак (средце в ладонях) нет, но хорошо, если удастся с ним поработать.
Ребятам близок цвет молодой зелени, ярко-салатный (или салатовый))