Отзывы и советы
Наш блог

5 аспектов для создания эффективного дизайна

опубликовано: Oxana D. • 04.07.2012 • 22:16 • заказчикамдизайнерам • Просмотров: 12671

Для того, чтобы создать работающий дизайн, важно ставить правильные вопросы и выявлять основные ценности и проблемы бренда. И  тут неважно, занимаетесь ли вы дизайном, медициной, филологией или интернет-технологиями. Важно то, как вы идете к своей цели, создавая  бренд, и четко ли вы представляете себе эту цель вообще.


Что такое дизайн?

Кто-то считает, что дизайн — это искусство компоновки и украшения. Кто-то думает, что главная его задача в функциональности, а украшательство — враг дизайну. Но у каждого человека свое понимание функциональности, как, впрочем, и всего остального. 


Вот к примеру, каким должен быть идеальный свитер и какую функцию он должен выполнять? Поскольку я родом с черноморского побережья, мне холодно в Петербурге, и поэтому я отдаю предпочтения теплым шерстяным свитерам. Моя подруга-красотка Barbie считает, что свитер должен прежде всего подчеркивать ее нестандартные формы, а мой друг-фотограф думает, что главная роль свитера — позволить превратиться в человека-невидимку, то есть быть безликим, незамеченным, и немарким. У каждого человека свое понимание функциональности.

 

Но на самом деле миссия дизайна куда глубже, чем сделать красиво и функционально. Для дизайна важно сделать мир более комфортным, то есть таким, чтобы при меньших затратах человеческих ресурсов достигать максимального результата.

Как выглядит обычная отвертка? Металлический наконечник с пластиковой рукояткой. Вполне удобно и функционально, скажете вы. Но однажды я взяла в руки отвертку с магнитным наконечником и прорезиненной ручкой, и мне понадобилось меньше усилий, чтобы попасть в крестообразный паз, и рука больше не соскакивала с рукоятки. Дизайнер уже приложил силы для того, чтобы сделать мою жизнь проще: чтобы я затрачивала меньше сил на достижения того же результата. 

 otvertka


1. С какими сложностями вы сталкиваетесь, и как дизайнер может вам помочь? 

Cамое важное в создании качественного дизайна — это понимание того, чего вам не хватает, и какого результата вы хотите достигнуть. Важно обозначить вектор из прошлого — в будущее.

Самый первый и простой вопрос, который я задаю в интервью на заполнение брифа: «Что вы хотите получить на выходе от дизайнера?» И почти в 80% случаев я слышу: «Мне нужен красивый, лаконичный и современный логотип». И тут начинается самое интересное. Ведь люди разные важны, знаки разные нужны.

Что в нашем понимании красиво на примере того же свитера? По-моему, красивый свитер — свободный, глубоких цветов и сложного кроя. Моя подруга Barbie обожает розовые вещи, обтягивающие, со стразами и с глубокими вырезами. А мой друг-фотограф считает, что красивый свитер должен быть минималистичным, без рисунков, черным или серым.

И для того, чтобы связать красивый свитер, мне нужно понимать, что конкретный человек вкладывает в понимание «красивого». 


2. Уточняющие вопросы 

И поэтому каждый раз, когда вы произносите определения и прилагательные, брифуя дизайнеров, старайтесь сразу ответить на встречный вопрос: «А что по вашему красиво? Что вы вкладываете в понятие «современно», и что по вашему является лаконичным». Лучше — привести сразу примеры. 

 

3. Целевая аудитория

Все мы растем в разных семьях, в разных странах, с разным менталитетом, интересами, политическими и эстетическими взглядами. У каждого из нас — своя история, которая откладывает свои отпечатки, свои ассоциации, и каждый из нас стремится к своему образу прекрасного, для каждого вещь должна нести свою роль.

Поэтому очень важно понимать, для кого вы создаете дизайн: для таких, как вы, или для людей совершенно другого плана. Как всех этих людей можно объединить? Возможно, у них — общий возраст, пол, увлечения, они читают те же блоги и журналы, имеют похожие предпочтения, их объединяет одна проблема, характер или модель поведения… Не бывает аудитории «очень разной», всегда вы можете рассчитывать лишь на определенный круг людей.

 

4. Какой образ вы хотите о себе создать? 

Создавая бренд, нужно понимать образ (имидж), который вы хотите донести до аудитории, месседж, который люди смогут считать без слов. Дизайн-графика — это наука о невербальных сообщениях, где все должно улавливаться на уровне интуиции, без слов.

 

В 2007 году я застряла в аэропорту, и долго рассматривала рекламные кампании авиалиний. Практически в каждом из них был свой лоск: кто-то иллюстрировал великолепных стюардесс в костюмах персикового цвета с шифоновыми платками, свисающими с элегантных шляпок; другие изображали невообразимой красоты экзотический отдых.

Но больше всего меня поразил логотип бюджетных авиалиний Ryanair, который выглядел на фоне остальных — смешным, непрофессиональным, с дурацким шрифтом и трансформированный по изогнутой линии (подобные эффекты я практиковала лет в 10 при появлении первых домашних компьютеров). На мои возмущения друг отметил: «Может, они и хотели добиться такого эффекта, чтобы  о них подумали, что они — по-настоящему бюджетные авиалинии, и даже сэкономили на дизайне/рекламе». 

ryanair-logo_2


Не тот дизайн хорош, который хорошо выглядит, а тот, который добивается поставленной задачи и создает нужный о себе образ. Ведь логотип Ryanair на тот момент именно так и выглядел — экономично, дешево.

 

 

5. Что должны понять потенциальные клиенты, покупатели? 

Что побудит вашу целевую аудиторию купить ваши товары? Почему они должны пользоваться вашими услугами?

Дизайн — это язык образов, где многие вещи могут считываться непроизвольно. Это своего рода психоанализ, путь в мир ассоциаций, впечатлений. Логически разложить логотип по полочкам может не только специалист профильной специальности, это под силу каждому.


К примеру логотип Gilette, исключительно мужская марка для бритья, которая преобразует представителей сильного пола в красавцев. Почему? Во-первых над i мы видим не просто точку, но элемент резака, лезвия. Шрифт выбран мощный (полужирный), а курсив часто используют для отображения динамичности, атлетичности; синий цвет — это еще с роддома заложенная ассоциация — идентификация мальчиков с малых лет. Синие градиенты и блик создают эффект металла, стали, премиальности, до блеска идеальной поверхности. Таким образом, мужчины подсознательно готовы поверить, что пользуясь Gilette они станут атлетичными, более мужественными, привлекательными и идеальными.

megag_gillette_hr

 

Благодаря графическому дизайну можно создать целый ассоциативный ряд и привлечь внимание нужной аудитории, заставить ее поверить в ваш миф и побудить сделать то, что вы от нее ждете. Еще в древние времена люди использовали визуализированные образы в росписях и на иконах, чтобы рассказать библейские сюжеты. Сегодня рекламные агентства делают то же самое — создавая имидж (image — картинка, пер. с англ.) они направляют мыслительный процесс потребителя в правильном направлении.

 

Вывод

Графический дизайн, как и любой другой дизайн, способен упростить вашу жизнь. Он обладает намного большей силой и влиянием, чем многие изначально полагают. Он является связующим звеном между вами и тем, для кого вы это делаете, помогает легче находить контакт с целевой аудиторией, и как следствие — запустить механизм кампании.

Таким образом, не вы будете работать на проект, а он будет работать на вас.

Графический дизайн при правильной постановке задачи способен сделать вашу жизнь проще, комфортнее и лучше, чтобы вы прилагали меньше сил для достижения того же реультата. Это, как объяснить человеку что-то на пальцах, или просто сказать: и в том и в другом случае он уловит вашу мысль, но у вас есть возможность выбрать путь, при котором нужно тратить меньше сил.

Мы запустили
мобильную версию!!!

Теперь за проектами можно следить на ходу:
живой мозговой штурм онлайн в вашем смартфоне.
Подробнее тут.

Мобильная версия

Вы уверены, что хотите удалить черновик проекта?

Вы не сможете восстановить черновик после удаления.

Удалить Отмена