опубликовано: Oxana D. • 12.02.2014 • 12:30 • совет в обед • интервью • Просмотров: 9583
Команда GoDesigner продолжает рубрику «Совет в обед», в которой берет интервью у знатоков своего дела и делится их рекомендациями. Эти статьи мы выкладываем в обеденный час, чтобы вам было что почитать на досуге!
Куратор программы «Визуальные коммуникации» Британской высшей школы дизайна Леонид Славин рассказал нам, как он учит студентов общаться с клиентами, и что мы покупаем под видом логотипа.
Мы покупаем не компьютеры, ботинки и йогурты, а дух и стиль бренда, который не сводится к логотипу.
Есть что-то, что абсолютно недопустимо в дизайн-графике?
Допустимо все. Дизайн — это коммуникация, а в коммуникации нет табу — обсценная лексика, любая мимика, шепоты и крики, молчание — все может быть уместно. Так и в дизайне.
Как вы отличаете талантов, и каков их процент приходит на курсы?
Таланты все разные, и дар в конкретной области визуальных коммуникаций не всегда является определяющим. Успех приносят другие таланты: талант быть собой и не стесняться этого, умение продавать себя, социальные навыки и дар эмпатии — собственно, все это касается любого вида деятельности.
Как вы учите студентов общаться с клиентами?
Трудно сказать... наверное, мы учим вот чему: уверенности, что вы с клиентом решаете общую задачу. Understanding — понимание задачи, которую решаешь, стоит у нас первой оценкой на каждом просмотре. «Я профессионал, я знаю, что вам нужно» или «давайте пройдем все этапы вместе и сделаем вид, что это придумали вы» — это уже разные тактики, которые зависят от психологических особенностей дизайнера и клиента.
Как вы думаете, почему все клиенты просят сделать «как у apple?
Вероятно, потому что эппловские интерфейсы — это то, что они видят бОльшую часть времени? Но не все, не все, конечно.
На какой вопрос должен отвечать бриф?
Идеальный бриф уже полностью определяет финальное решение. Но такого практически не бывает. Реальные брифы, как правило, довольно точно отражают противоречивый внутренний мир и амбиции клиента, что иногда тоже полезно.
Как вы считаете, насколько эффективно работать дизайнеру удаленно? Не продуктивнее ли сидеть в офисе?
На удаленной работе есть опасность потерять темп и драйв, но я знаю героев, которые с этим справляются.
Есть ли совет при разработке хорошего логотипа?
Не скажу ничего нового: неожиданная метафора, точный выбор стилистики, графическая рифма, масштаб, ритм, пропорции, отсутствие лишних деталей. Но мне кажется, само понятие «хороший логотип» стало архаичным. Хороший — тот, который идеально работает в общей визуальной структуре бренда. Все-таки мы покупаем не логотипы, а товары и услуги. Но, конечно, покупаем не компьютеры, ботинки и йогурты, а дух и стиль бренда, который не сводится к логотипу.
——————————————————————————
Нужен знак для вашего бизнеса? Создайте проект на дизайн логотипа сегодня
——————————————————————————
Теперь за проектами можно следить на ходу:
живой мозговой штурм онлайн в вашем смартфоне.
Подробнее тут.