Наш блог

Совет в обед: Юрий Гордон

опубликовано: Anna V. • 24.03.2014 • 12:30 • интервьюсовет в обед • Просмотров: 9988

gordon

«Нет ни одного шрифта в мире, который нельзя было бы улучшить»


Назовите три главных вещи, которые должен уметь дизайнер шрифтов

Почему, собственно, три? Как в сказке?

Первая — эрудиция. Типограф должен знать о своем предмете как можно больше. Шрифт слишком сложная вещь, чтобы случайно получиться хорошо. Точнее — «правильный», предназначенный, прежде всего для чтения.  Лихая акциденция может выйти даже у подростка — леттерхедовский пЛатинум (шрифт, разработанный студией Letterhead, которой руководит Гордон — Прим. ред.) был нарисован тринадцатилетним отроком.

Второе важнейшее качество шрифтостроителя — усидчивость. Количество переделок всегда стремится к бесконечности. Нет ни одного шрифта в мире, который нельзя было бы улучшить.

Третье главное качество — умение смотреть на свою работу со стороны. Чрезмерное увлечение всегда приводит к дисбалансу, а это для шрифта опасно. Как видите, никаких специальных навыков шрифтовику не нужно. Великий Мэтью Картер, создатель Верданы и Джорджии, даже рисовать толком не умеет.

К сожалению, у меня маловато эрудиции, беда с усидчивостью, и что особенно печально — я страшно увлекаюсь. Если бы не полное отсутствие нужных шрифтов — никогда бы не занялся этой деятельностью. 

 

Какие графические  символы вы бы взялись бы переделать?

Смотря что вы имеете ввиду. Кириллические буквы? Символы религий? Дорожные знаки? Из кириллических букв, в целом не слишком складных по сравнению с латиницей, я бы выделил Д, Ж, Щ. Из них Д — натуральный иероглиф, Ж — бегающее насекомое, а Щ — удачный образец забора с хвостом. Равноапостольные солунские братья были настоящими учеными, но вот с дизайном у них отношения не сложились. 

 

——————————————————————————

Нужен знак для вашего бизнеса? Создайте проект на дизайн логотипа сегодня

——————————————————————————


Что характерно для шрифтов, которые появляются в последнее время? Можно ли отметить какую-то тенденцию?

Если говорить об очень коротком отрезке — в моде геометрия и чистые линии. А в целом шрифты становятся разнообразнее, в их состав входят лигатуры, альтернативные знаки,   росчерки и тому подобное Скоро наши кассы по богатству можно будет сравнить с гутенберговскими — у него на каждый знак было по несколько вариантов. 

 

«В моде геометрия и чистые линии.
А в целом шрифты становятся разнообразнее, в их состав входят лигатуры, альтернативные знаки, росчерки...»


С чего полезнее начинать типографу — с акцидентных или текстовых  шрифтов?

С чего интересней. Кому-то больше подойдет текст, кому-то акциденция, кому-то вообще каллиграфия или леттеринг. Я начинал с экспериментов, поэтому сохранил хорошую дистанцию от традиции. Сейчас понемногу заполняю просвет. 


Чему вы сами до сих пор учитесь?

Всему. Рисовать буквы, строить их, пользоваться софтом, находить новое и старое. Дао такая штука — длиннее жизни. 

 

Какими своими проектами вы больше всего гордитесь

Книгой-газетой Alcools со стихами Гийома Аполлинера. О ней можно подробно прочесть в «Алкогольных хрониках» у меня в ЖЖ (тег Alcools). Для «Алкоголей» была сделана семья шрифтов Костро. Вообще, это обычная моя практика — шрифт для дела.

Горжусь книгой «ДХ-ЮГ» о разговорах с Даниилом Ивановичем Хармсом. В ней удалось соединить собственные картинки и тексты с хармсовскими (см. в ЖЖ по тегу Хармс). В книге использованы шрифты Red Ring и Red Square, изначально предназначавшиеся для олимпиады в Сочи. Они позволили сделать необычные выделения в тексте: вместо курсива или полужирного текст из круглого вдруг становится квадратным. Очень по-хармсовски, мне кажется.

Третья книга (и не только) — сага «Силные боги». Ее тоже можно увидеть в ЖЖ, а Громовой азбукой (на которой общаются герои книги «Силные боги» — Прим. ред.) я последнее время подписываю все, что под руку попадется.

«Книгой про буквы» начну гордиться, когда ее прочтут профессионалы. Наверно, в третьем издании.  

 

Удачно ли использованы шрифты на нашем сайте GoDesigner

На мой взгляд — неплохо. Стиль вашего сайта немного шумноватый, но бодрый и задорный. Соответственно, и шрифты такие: белозубый Slab serif и какой-то скрипт (не считая гротесков). В общем, если стучать по кастрюле — то именно так.

 

Придумайте для читателей сайта, которые хотят научиться работать со шрифтом, какое-нибудь полезное задание или упражнение

Возьмите любой шрифт и постарайтесь найти в нем непонятные для себя ходы. Задайте себе вопрос: почему, например, у буквы З сверху засечка, а снизу капля? Потом попробуйте найти ответ на свой вопрос, сравнивая одинаковые буквы в разных шрифтах. Если удастся объяснить непонятное — вы сделали шаг к пониманию шрифта. Если не удастся — вы узнали больше о конструкции кириллицы. 

Фото: личный архив Юрия Гордона

× Мы используем cookie-файлы для сбора статистики, которая поможет обеспечить вам лучший контент. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов.

Мы запустили
мобильную версию!!!

Теперь за проектами можно следить на ходу:
живой мозговой штурм онлайн в вашем смартфоне.
Подробнее тут.

Мобильная версия

Вы уверены, что хотите удалить черновик проекта?

Вы не сможете восстановить черновик после удаления.

Удалить Отмена