Основатель и арт-директор креативного агентства
nOne и по совместительству наш эксперт, Станислав Ефремов, рассказал нам, что бы он посоветовал заказчику, обратись тот на GoDesigner, и как хороший дизайн отличить от плохого.
Банкротство, ха-ха. Заказчика подстерегает возможность «подсесть» на качественный дизайн и отлаженную систему взаимоотношений, предусматривающую, по сравнению с фрилансом (лотерея в плане ответственности, опыта, профессионализма), повышенную степень ответственности, легальное списание расходов, банальный отклик в любое время.
Правда, иногда за излишне формализованные отношения приходится платить, например, невозможностью работы с дизайнером напрямую или задержками/непониманием, связанным с удлиненной цепочкой коммуникации. Подводя итоги приходим к известным истинам: дорого, но круто; дешево, но с туманным результатом. Ищите свою золотую середину!
Не быть жадным. Логотипы за 10 000 р. рисуют только начинающие/голодные дизайнеры. Чтобы заинтересовать профессионалов, нужно выделять нормальные бюджеты. И не пренебрегать
мнением экспертов GoDesigner. Осознанно заполняйте бриф, старайтесь объективно смотреть на свой продукт. И еще, пожалуйста, никогда не пишите, что вам нравится логотип или сайт Apple. Они симпатичны всем. Вам нравятся не огрызки и «пропеллеры», а удобные телефоны и харизматичные автомобили.
Очень много. Открываем «адские заказчики» — там есть все. Мне понятен страх клиента за результат, опасения за сроки и адекватность бюджета поставленной задаче. Важно понять для себя: готов ли я доверять профессионалам? Ведь, «нет смысла нанимать толковых людей, а затем указывать, что им делать». Если «я такое и сам нарисую» — не тратьте свое время и нервы, вызовите в офис фрилансера с почасовой оплатой, сядьте рядом, поиграйте с цветами, шрифтами, яркостью, размером лого и воплотите задуманное. P.S. Совет коллегам: почаще вспоминайте себя, обращающегося к врачу, маляру, автослесарю.
Если говорить о коммерческом дизайне, то хороший — это продающий дизайн. Это дизайн, который будет понятен и близок тем на кого он нацелен, это синергия графики, миссии компании и профессионального исполнения.
Хороший дизайн отличается от плохого прежде всего заказчиком. Да-да заказчиком и его субъективным личным восприятием и пониманием этого самого дизайна, умением отличать хорошего дизайнера от посредственного. Хозяин или управляющий имеют, как правило, сильно искаженное и завышенное мнение о своем продукте/услуге, его значимости для потребителя. А, следовательно, дизайн зачастую становится средством удовлетворения амбиций администрации, нежели способом улучшения жизни потребителя.
Помните, уважаемый клиент, ваш товар/услуга никому нафиг не нужен. Лучшее не нуждается в промоушне. Если в ваш продукт требуется вваливать бюджеты, а коммерческая отдача далека от желаемой — его полезность для мира минимальна. Отложите личные амбиции, сконцентрируйтесь на продукте. Подумайте как сделать его полезнее, привлекательнее, удобнее для людей. Частично, эти задачи можно решить средствами дизайна — прежде всего инструментом проектирования, а не оформления.