Наш блог

Совет в обед: Дмитрий Барбанель

опубликовано: Anna V. • 09.04.2014 • 11:57 • совет в обединтервью • Просмотров: 13572

Команда GoDesigner продолжает рубрику «Совет в обед», в которой берет интервью у знатоков своего дела и делится их рекомендациями. Эти статьи мы выкладываем в обеденный час, чтобы вам было что почитать на досуге!

Человек, ответственный за дизайн самых известных и читаемых журналов страны, создатель Мастерской Campus — уникального проекта, где перспективные дизайнеры могут  совершенствовать свои умения, рассказал GoDesigner о любимых журналах детства, рынке бумажных медиа и о важности командной работы.

barbie

«

Хорошие, то есть эффективные и адекватные решения получаются тогда, когда наш творческий поиск протекает в состоянии вслушивания

»


Какие журналы вашего детства и юности вам запомнились? Какие из них повлияли на ваше дальнейшее творчество?

Совсем в детстве родители мне выписывали журнал «Юный художник», макет его был вполне передовым на то время, как я сейчас вижу, а пластическое решение обложки актуально до сих пор. Однако читать я его никогда не пробовал, да и скажу честно, вообще редко испытывал потребность читать журналы, разве что для того, чтобы разобраться, как они сделаны, понять связь образа и смысла. 

Подростком меня завораживала инфографика в «Наука и жизнь» и в «За рулем» — иллюстрации Александра Захарова и Юрия Долматовского. «Огонек» и «Юность» я уже немного читал, а не только разглядывал, и они оба мне казались органичными продуктами. Студенческое время я провел с Domus и Interni, The Face, Dutch, i-D, Flaunt и «Матадором». Статья Ильи Ценципера, с которым через почти 10 лет я познакомился, работая в «Афише», про открытие школы Fabrica, в 1995 году повлияла на мое намерение продолжить там учебу. 

 

——————————————————————————

Нужен знак для вашего бизнеса? Создайте проект на дизайн логотипа сегодня

——————————————————————————


Должен ли арт-директор периодического издания постоянно просматривать другие журналы или ему лучше абстрагироваться от «чужого» дизайна?

Впечатления важны, но важнее — сопереживания. Необходимо обращаться к первоисточнику и слушать себя. Хорошие, то есть эффективные и адекватные решения получаются тогда, когда наш творческий поиск протекает в состоянии вслушивания, особого внутреннего внимания, позволяющего проявить невидимый до поры и единственно возможный Образ, вторую половинку видимой нам задачи проекта. Чужие решения, будучи контекстными, могут сбить нашу настройку на Образ, который мы непосредственно ощущаем в связи с тем или иным проектом.

 

С каким размером бумаги вам удобнее всего работать?

Формат может быть любым, и это не вопрос удобства проектировщика. Формат зависит от задачи продукта, Образа и технологии. 

 

Современные печатные тексты в наше время должны быть короче по объему, иначе их не будут читать. Вы согласны с этим?

Да, 140 знаков с пробелами вполне достаточно.

 

Как часто должен меняться дизайн, скажем, ежемесячного издания?

Рынок бумажных медиа сейчас очень сильно изменился, это связано с экономикой и маркетингом, но также и с сознанием человека. Для продуктов, использующих старомодный метод заработка на продаже площади рекламы, нет смысла развивать продукт. Продукты, зарабатывающие на смежных медиа, могут себе позволить частые смены образа, что, несомненно, необходимо делать раз в год-полтора, чтобы не отставать: визуальный язык — очень подвижная сущность.

 

«

Сам продукт всегда менее важен, чем сотрудничество, команда

»


Как найти общий язык с главным редактором и нужно ли вообще обращать внимание на советы сотрудников, не занимающихся в издательстве дизайном?   

Смысл любой работы в сотрудничестве, развитии умения слышать и искренне допускать возможность реализации лучшего решения, предложенного оппонентом. Сам продукт всегда менее важен, чем сотрудничество, команда.

 

Должен ли арт-директор уметь рисовать?

Однозначно — да. 

 

Дизайн каких российский журналов, сайтов, сделанный вашими коллегами вам нравится? 

Мне нравятся книжки, в последнее время порадовал Макс Родин, автор макета книги Флориана Илиеса «1913» и макеты Миши Сметаны для издательства Strelka Press. Среди журналов мне нравится пока только гипотетическая, но нереализованная никем возможность делать их на платформе Readymag.

 

Что делать, когда в голову не приходят хорошие идеи?

Думать сердцем.

 

Дайте один важный совет тем, кто хочет пройти отбор на обучение в вашей Мастерской

Очень внимательно отнеситесь к себе и спросите, этого ли вам истинно хочется.

Фото: Виктор Горбачев

× Мы используем cookie-файлы для сбора статистики, которая поможет обеспечить вам лучший контент. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов.

Мы запустили
мобильную версию!!!

Теперь за проектами можно следить на ходу:
живой мозговой штурм онлайн в вашем смартфоне.
Подробнее тут.

Мобильная версия

Вы уверены, что хотите удалить черновик проекта?

Вы не сможете восстановить черновик после удаления.

Удалить Отмена