опубликовано: Kto N. • 28.05.2014 • 13:52 • герой месяца • Просмотров: 4737
Андрею Сивко с Украины 29 лет, его дизайнерскому стажу — 8-й год. По специальности повар, но практически всю жизнь рисовал — или на бумаге, или на стенах. В 16 лет создал рэп-группу, а в 21 год — металл-группу, переехал в Киев и стал дизайнером.
Несколько месяцев назад отправился в свое первое путешествие по Азии — наш человек, в общем. Мы постарались выяснить, что толкнуло его на такой «отчаянный» шаг и как живется в режиме дауншифтинга столь разностороннему профессионалу и просто неугомонной личности.
«
Make art or die.
Такой жизненный настрой
»
Вы оставили карьеру дизайнера и из агентства ушли на вольные хлеба — то есть делаете карьеру дауншифтера. Что не устраивало в офисной работе?
В офисе не устраивало, в первую очередь, необходимость своевременного появления на работе, менеджеры, стрессы и постоянная спешка. Пробки. Переполненные маршрутки. Отсутствие времени для посещения каких-либо мероприятий. В итоге — ради экономии времени — начал ездить на работу на такси и заметил, что дешевле будет работать^ не выходя из дома.
Мы сами — путешественники, поэтому давайте делиться опытом. Где хорошо и недорого живется дизайнеру-фрилансеру?
Мы никогда раньше не выезжали за пределы Украины, и решили для первого раза попутешествовать по Азии. Начали со Шри-Ланки, потом Индия, сейчас в Непале и далее в Тайланд.
На сегодняшний день больше всего нам понравилось на Шри-Ланке. Всё там красиво и прекрасно, но дороговато по сравнению с Индией (в 3-4 раза). Зато работает интернет прямо на пляже у океана и очень дружественные люди.
Сейчас мы в Непале, в Покхаре. Снимаем комнату в гестхаусе за 120$ в месяц. Из удобств: кухня (готовим сами), ванная, горячая вода, вай-фай, электричество круглые сутки, красивый вид на озеро и горы.
Скажите как фрилансер фрилансеру, насколько перспективен такой образ жизни, кому он подходит и куда катится вообще мир? В смысле, отрасль.
Я считаю, что такой вид работы подходит людям, которые четко распоряжаются своим временем, имеют наработанную базу клиентов или определенного заказчика с постоянными проектами. Мир катится, как мне кажется, в будущее. Это же ведь замечательно, когда офис зависит лишь от наличия ноутбука и интернета.
♦
♦
Мы заметили, что вы человек-оркестр — в прямом и переносном смысле слова.
Музыка для меня — практически всё! Пока жил в городе, передвижение без плеера было невозможным. В юношестве занимался хип-хопом, после переезда в Киев резко сменил музыкальные предпочтения и образовал с новыми друзьями металл-группу Deprivatio. С началом моего путешествия сменился вокалист и мы продолжаем покорение рок-вершин.
Вы занимаетесь и веб-дизайном, и полиграфией. Как сидится на двух стульях?
Веб-дизайном начал заниматься удаленно в 2006-ом и продолжаю до сих пор. Графический дизайн и полиграфию укреплял в офисах. Так что для меня это — один стул, просто побольше.
Что самое сложное в работе дизайнера с клиентом?
Сложности, как таковой, — нет. Бывает просто сложный клиент со своими взглядами. С такими клиентами лучше всего работать на почасовой основе, определить стоимость работы и позволить человеку творить вашими руками. Но если с одной стороны есть четкий бриф, а с другой — клиент с полным пониманием того, что ему нужно, то не вижу никаких проблем.
Что больше всего радует в вашей дизайнерской работе?
Работу я привык называть «любимым делом». Я всегда стараюсь делать всё новое, пробовать, изобретать… Так что разнообразие и творческий подход. Радует так же наличие продукции с моим дизайном в магазинах.
Самый любимый проект над которым приходилось работать на платформе GoDesigner?
Практически каждый, который я делаю в данный момент. Не люблю рисовать дизайн просто так, всегда вкладываю часть себя. На GoDesigner хотелось бы отметить что очень приятно было работать над сайтом «Тами» и проектом «Cайт знакомств Romantic club».
♦
♦
Как вас к нам на платформу занесло?
Узнал о вас от товарища по работе. Когда-то пытался что-то сделать на freelancer.ru, но там как-то не срослось, а GoDesigner меня сразу купил дизайном и оформлением. Грамотно устроен питч, бриф и общение с клиентом.
Девиз в одном предложении?
«Make art or die». Такой жизненный настрой.
♦
♦
♦
♦
♦
Теперь за проектами можно следить на ходу:
живой мозговой штурм онлайн в вашем смартфоне.
Подробнее тут.