Отзывы и советы
Наш блог

Почему не принимают хорошие работы?

опубликовано: GoDesigner • 06.08.2014 • 10:00 • дизайнерам • Просмотров: 4145

Каждую неделю основатель kreatiff.me, Алексей Утёмов, будет рассказывать нам о трудностях творческой профессии. Он поможет найти взаимопонимание с заказчиком и предостеречь вас от самых популярных ошибок в работе. 

 

why-client-away-04

 

Ситуация: вы сделали крутой логотип, все коллеги умерли от зависти, а одобрения со стороны заказчика так и не случилось. Почему так случается?


Вы задавали не те вопросы
Сейчас клиентов, которые приходят с просьбой «сделайте, как хотите» почти не осталось. Практически все знают, для чего им нужен дизайн, и хорошо представляют, что они хотят получить в результате. Они ориентируются в современных тенденциях, шрифтовых решениях, смотрят те же сайты и кейсы, что и дизайнеры. 

Однако в потоке вопросов для брифа дизайнеры забывают поинтересоваться, какой же образ хочет создать клиент, не считают нужным спросить о референсах и как эти интуитивно найденные примеры решают поставленную задачу.


«

Они ориентируются в современных тенденциях, шрифтовых решениях, знают, нужны ли закодированные смыслы и аллегории в логотипе. Они смотрят те же сайты и кейсы, что и дизайнеры.

»


 

Вы не сформировали ожидания

Если вы не будете формировать ожидания заказчика на протяжении всей работы, риск быть непонятными и непринятыми будет высок. Избежать этого не так сложно: достаточно держать заказчика в курсе всех текущих моментов в работе. Выбрали стилистику и референсы? Не поленитесь выслать заказчику мудборд и утвердить выбранное направление с ним. Готовы эскизы упаковки? Отправляйтесь к заказчику. Долго? Возможно. Но не дольше, чем искать нового заказчика.

 

Вы понадеялись на бриф

Верить готовым брифам нельзя, и нужно как можно чаще сверяться с заказчиком. Если клиент прислал вам ТЗ на 5 страниц, исписанный от и до, это ещё не повод не пообщаться с ним на встрече. Не стоит тут же садится за работу. Возможно, бриф и вовсе был составлен не им, а секретарем или заместителем.

«

Не отправляйте результат работы по электронной почте. Вас могут не верно понять...

»

 


Вы не нашли удобный канал связи

Используйте все возможные способы связи, чтобы собрать максимум полезной информации от своего клиента. Помните: если вы любите Skype, клиента он может раздражать, как раздражают вас его частые телефонные звонки. Вам кажется, что он вас таким образом контролирует, а ему так просто удобнее. Помните о том, что залог успешной продажи дизайна — это умение подбирать правильные ключи к людям.

«

Если клиент прислал вам бриф на 5 страниц, исписанный от и до, это ещё не повод не пообщаться с ним на встрече.

»

Вас не было рядом, когда заказчик принимал работу

Не отправляйте результат работы по электронной почте. Вас могут не верно понять, ведь по почте сложно передать свою улыбку и позитивный настрой, которые очень помогают при презентации дизайна. Скорее всего, заказчик первым делом откроет приложенные к письму эскизы и не факт, что они правильно отобразятся на его компьютере (планшете, телефоне, телевизоре). Очень важно проследить первую реакцию человека и получить комментарии вживую.


Если вы знаете, о чём ещё молчат заказчики, поделитесь этой информацией в комментариях.

× Мы используем cookie-файлы для сбора статистики, которая поможет обеспечить вам лучший контент. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов.

Мы запустили
мобильную версию!!!

Теперь за проектами можно следить на ходу:
живой мозговой штурм онлайн в вашем смартфоне.
Подробнее тут.

Мобильная версия

Вы уверены, что хотите удалить черновик проекта?

Вы не сможете восстановить черновик после удаления.

Удалить Отмена