опубликовано: GoDesigner • 06.08.2014 • 10:00 • дизайнерам • Просмотров: 6717
Каждую неделю основатель kreatiff.me, Алексей Утёмов, будет рассказывать нам о трудностях творческой профессии. Он поможет найти взаимопонимание с заказчиком и предостеречь вас от самых популярных ошибок в работе.
Ситуация: вы сделали крутой логотип, все коллеги умерли от зависти, а одобрения со стороны заказчика так и не случилось. Почему так случается?
Вы задавали не те вопросы
Сейчас клиентов, которые приходят с просьбой «сделайте, как хотите» почти не осталось. Практически все знают, для чего им нужен дизайн, и хорошо представляют, что они хотят получить в результате. Они ориентируются в современных тенденциях, шрифтовых решениях, смотрят те же сайты и кейсы, что и дизайнеры.
Однако в потоке вопросов для брифа дизайнеры забывают поинтересоваться, какой же образ хочет создать клиент, не считают нужным спросить о референсах и как эти интуитивно найденные примеры решают поставленную задачу.
«
Они ориентируются в современных тенденциях, шрифтовых решениях, знают, нужны ли закодированные смыслы и аллегории в логотипе. Они смотрят те же сайты и кейсы, что и дизайнеры.
»
Вы не сформировали ожидания
Если вы не будете формировать ожидания заказчика на протяжении всей работы, риск быть непонятными и непринятыми будет высок. Избежать этого не так сложно: достаточно держать заказчика в курсе всех текущих моментов в работе. Выбрали стилистику и референсы? Не поленитесь выслать заказчику мудборд и утвердить выбранное направление с ним. Готовы эскизы упаковки? Отправляйтесь к заказчику. Долго? Возможно. Но не дольше, чем искать нового заказчика.
Вы понадеялись на бриф
Верить готовым брифам нельзя, и нужно как можно чаще сверяться с заказчиком. Если клиент прислал вам ТЗ на 5 страниц, исписанный от и до, это ещё не повод не пообщаться с ним на встрече. Не стоит тут же садится за работу. Возможно, бриф и вовсе был составлен не им, а секретарем или заместителем.
«
Не отправляйте результат работы по электронной почте. Вас могут не верно понять...
»
Вы не нашли удобный канал связи
Используйте все возможные способы связи, чтобы собрать максимум полезной информации от своего клиента. Помните: если вы любите Skype, клиента он может раздражать, как раздражают вас его частые телефонные звонки. Вам кажется, что он вас таким образом контролирует, а ему так просто удобнее. Помните о том, что залог успешной продажи дизайна — это умение подбирать правильные ключи к людям.
«
Если клиент прислал вам бриф на 5 страниц, исписанный от и до, это ещё не повод не пообщаться с ним на встрече.
»
Вас не было рядом, когда заказчик принимал работу
Не отправляйте результат работы по электронной почте. Вас могут не верно понять, ведь по почте сложно передать свою улыбку и позитивный настрой, которые очень помогают при презентации дизайна. Скорее всего, заказчик первым делом откроет приложенные к письму эскизы и не факт, что они правильно отобразятся на его компьютере (планшете, телефоне, телевизоре). Очень важно проследить первую реакцию человека и получить комментарии вживую.
Если вы знаете, о чём ещё молчат заказчики, поделитесь этой информацией в комментариях.
Теперь за проектами можно следить на ходу:
живой мозговой штурм онлайн в вашем смартфоне.
Подробнее тут.