опубликовано: Anna V. • 02.09.2015 • 10:15 • заказчикам • дизайнерам • логотипы • Просмотров: 19083
Рукописный шрифт сегодня — популярный тренд в логостроении. Тот логотип, что написан пером, уникален и выделяется среди обилия торговых марок, набранных системным шрифтом. Еще в рукописных шрифтах больше характера, который, по мнению графологов, зависит от множества элементов.
«
Как в почерке можно увидеть психологические особенности человека, так и в рукописном логотипе легко разглядеть характер компании.
»
Как в почерке можно увидеть психологические особенности человека, так и в рукописном логотипе легко разглядеть характер компании. Чаще всего, этот образ мы считываем интуитивно, но если разложить всё по полочкам, то есть изучить связь между пропорциями и углами, формами, размерами и интервалами, становится ясно, на что следует обращать внимание, когда нужно наделить ваш знак определенным характером и свойствами. На примерах известных брендов и предложеных в рамках GoDesigner.ru логотипов, мы решили разобраться, что к чему.
-1-
Наклон: наше дело правое
Выбирая между двух рукописных логотипов, разница в которых будет только в наклоне букв, лучше отдать голос за «правых». Наклон —маркер открытости. Буквы, стремящиеся на восток, характеризуют ориентированность на внешний мир, читай — потенциальную аудиторию. Правосторонний наклон передает динамику, и самый растиражированный тому пример — лого компании Coca-Cola.
Левосторонний наклон, как считают графологи, признак закрытости, интровертного позиционирования, обращённости на себя, а иногда даже скрытости и неуверенности.
Лого, в котором буквы будут начертаны без наклона, в этом отношении нейтрален, устойчив и говорит о стабильности.
——————————————————————————
Нужен знак для вашего бизнеса? Создайте проект на дизайн логотипа сегодня
——————————————————————————
-2-
Углы и округлости:
мужское и женское
Тут все просто и одновременно сложно, как в человеческой анатомии. Резкие, угловатые буквы придают логотипу силы, уверенности, мужественности и лидерства. Округлые формы и плавные линии — признак женственности, утонченности, сентиментальности и коммуникабельности. И несомненно об этом стоит задуматься, создавая рукописный логотип для, например, спортивного питания или балетной школы. Но это если смотреть на логотипы совсем уж по-медицински.
На самом деле, логотипы наделяют гендерным кодом не всегда нарочно. Так, в логотипе Davidoff, компании, чьё имя неразрывно связано с табачной индустрией, буквы закруглены, а первая D и вовсе украшена залихватской спиралью — это добавляет изысканности (читай: женское начало).
Лого H&M, крупнейшей в Европе розничной сети по торговле одеждой, доля женских товаров в которой гораздо больше, по-мужски прямолинейно, что, возможно, связано с более агресивным маркетингом.
-3-
Стремление вверх: не спускать рукава
Изучая личные подписи, графологи обращают особенное внимание на стремлении строчки уйти вверх или вниз. Как несложно догадаться, подпись, преодолевающая законы земного притяжения, говорит об оптимизме, энергичности, стремлении добиваться поставленных целей.
То же верно и по отношению к логотипу. Он или стремиться в небо, как в начертании Virgin, Le Tour De France или Ray Ban или уверенно стоит на земле, как например в начертании Johnson & Johnson. Найти рукописный логотип, ползущий вниз, будет сложно. Кажется, то же правило «свистать всех на верх» работает со стрелками в рекламе часов.
-4-
Ширина линий:
сила или утончённость
Ассоциативный ряд тут вновь рождает образы балерин и штангистов в мире рукописных логотипов. Широкие штрихи букв, жирные линии, несомненно придают логотипу силы, мощи и основательности. Тонкие, как несложно догадаться, визуально «облегчают» его, делают изящным и гибким. Должны ли буквы логотипа уверенно стоять на земле или порхать, несомненно, будет зависеть от сферы деятельности компании, для которой создаётся лого.
-5-
Украшательство: знать меру
Вообще-то в графологии, раз уж мы решили обратиться к этой спорной дисциплине, человека, который склонен украшать свой почерк завитушками, крючками и прочей мишурой, характеризуют как хвастливого и легкомысленного.
Но тут же, оговариваются графологи, речь может идти и о натуре творческой, эксцентричной. В случае с логотипом, чрезмерное увлечение декором будет просто мешать быстро и ясно считывать название. Впрочем, иногда, к месту добавленный штрих, росчерк или точка, напротив, поставит акцент в нужном месте и зацепит взгляд зрителя.
via «Графология: характер по почерку. Учебно-методическое пособие» В. И. Кравченко
Теперь за проектами можно следить на ходу:
живой мозговой штурм онлайн в вашем смартфоне.
Подробнее тут.