опубликовано: Инна А. • 06.06.2016 • 10:50 • заказчикам • Просмотров: 19298
Изображение: Марион Эйхманн (Marion Eichmann)
——————————————————————————
Часто нужен дизайнер? Стань абонентом и создавай
любые проекты от 500р. в течение года
——————————————————————————
Никто не хочет терять прибыль, даже если грянул кризис, поэтому маркетологи всегда начеку: они заставляют тратить деньги. Покупатели не замечают подвохов, но мы на GoDesigner.ru не отстаем от хитрых маркетологов и держим ухо востро.
-1-
Меньше да лучше:
сокращайте объем упаковки
Изображение: Марион Эйхманн (Marion Eichmann)
Известный маркетинговый ход — сокращение объема товара. Цена продукта остается прежней, а масса нетто уменьшается. Вместо литровой упаковки молока некоторые производители перешли на 900 мл; консервы, пасты, паштеты и другие продукты зачастую упаковывают в тару с вогнутым дном, которое тоже «съедает» часть товара. Производители не только сохраняют прибыль, но и приумножают ее: меньшее количество продукта быстрее заканчивается, и покупателю приходится чаще заглядывать в магазин за любимыми лакомствами.
Производители зубной пасты придумали трюк из того же разряда. Нет, объем тюбика остается неизменным. А диаметр отверстия — увеличивается. Человек выдавливает пасту на всю длину зубной щетки, и тюбик стремительно опустошается.
-2-
Манипулируйте обонянием
Трудно пройти мимо ароматной выпечки, не так ли? Есть супермаркеты, которые распыляют запах хлеба, а изделия ставят в конце прилавков. Покупатель, как завороженный, устремляется к манящей выпечке через весь магазин, попутно набирая в корзину другие товары. Так владельцы получают прибыль не только за свежий батон.
Изображение: Марион Эйхманн (Marion Eichmann)
-3-
«Дайте две»
В 60-х годах в рекламе Alka-Seltzer в стакан начали бросать не одну таблетку, как раньше, а две. Зрители стали следовать примеру, и продажи средства выросли вдвое. По тому же пути пошли маркетологи жевательных резинок и шоколада. В рекламе непременно показывают две подушечки жвачки, а шоколадку отламывают целыми рядами. А на этикетках шампуней загадочно пишут «при необходимости повторить» или «смыть дважды».
И так мы становимся заложниками «рекламного» образа жизни, который без труда приумножает прибыль. Если на вопрос «сколько тебе жвачек?» вы никогда не отвечали «как в рекламе!» — есть плохие новости: похоже, у вас не было детства.
-4-
Играйте цветами
А вот пример уловки от производителя кухонной утвари Henckels. Бренд придумал очень удобную и, к сожалению маркетологов, долговечную картофелечистку. Чтобы вновь наладить продажи, ручку прибора выкрасили в цвет картофельных очистков. Хозяйки по невнимательности стали выбрасывать картофелечистку вместе в отходами, а потом идти в магазин за новой.
Изображение: Марион Эйхманн (Marion Eichmann)
-5-
Дороже значит желаннее
Пожалуй, один из самых невероятных приемов придумали Timberland, когда не могли обойти конкурентов Topsiders. Несмотря на более низкую стоимость и достойное качество товара, обувь Timberland продавалась не очень хорошо. Решение проблемы было удивительным: компания подняла цены, сделав их выше конкурентов.
И продажи резко пошли в гору! Товар стал для покупателей желанным только из-за высокой стоимости, что в очередной раз доказывает эмоциональную составляющую покупок. Этот же прием накрутки цены прошел с другой известной фирмы — Parliament. Сигареты стоили меньше, чем Marlboro, а после повышения цены Parliament автоматически перешел в сегмент премиум-класса и обрел популярность.
-6-
Ищите извилистые пути
Вы когда-нибудь выходили из Ikea с пустыми руками? Ну, или хотя бы с одной покупкой? Бесконечные изогнутые дорожки в магазинах Ikea позволяют показать каждый предмет несколько раз со всех ракурсов. Посетитель успевает и рассмотреть, и запомнить товар, и решиться на его покупку. А еще на парочку свечек (ну как без них уйти?).
Изображение: Марион Эйхманн (Marion Eichmann)
-7-
Создавайте мифы
Напоследок — история, которая доказывает, что фантазии маркетологов нет придела. Создатель напитка Virgin Cola Ричард Брэнсон выступил однажды с речью, в которой заявил, что вопреки слухам, его напиток не обладает эффектом виагры, что подтверждают исследования. Чудодейственную колу тут же смели с прилавков, ведь нет дыма без огня! Но никаких слухов и в помине не было, как и исследований. Зато был гениальный ход, моментально увеличивший продажи. Кстати, благодаря своим маркетинговым уловкам Брэнсон обрел невероятную популярность; сейчас он активно участвует в тв-кампаниях и выпускает книги.
Все эти примеры доказывают, что мир обманчив. Потребители становятся все более привередливыми, избирательными, фильтруют ежедневный поток информации и не обращают внимание на призывы к покупке. Но маркетологи адаптируются к любой среде, почти как вирусы. И это заслуживает уважения, потому что они генерируют гениальные идеи. Пожалуй, нам всем стоит поучиться у таких маркетологов — в жизни точно пригодится.
Теперь за проектами можно следить на ходу:
живой мозговой штурм онлайн в вашем смартфоне.
Подробнее тут.