Наш блог

Следи за собой, будь осторожен: 8 скандальных публикаций сотрудников

опубликовано: Инна А. • 01.07.2016 • 11:26 • заказчикамдизайнерам • Просмотров: 6801

Публикации в соцсетях — ваше личное дело? Как бы не так! Большой брат следит за всеми, а провинившихся — наказывает. Некоторые сотрудники компаний шокируют общество грязным бельем из рабочей жизни, и в век Твиттеров и Инстаграмов это обязательно всплывет на поверхность. Собрали 8 скандальных постов в соцсетях, которые привели к увольнениям, судебным разбирательствам и репутационным потерям компаний.  

 

——————————————————————————

Часто нужен дизайнер? Стань абонентом и создавай 
любые проекты от 500р. в течение года

——————————————————————————


 

-1-

Веселый молочник

Несколько лет назад на всю страну прогремел омский «Торговый дом «Сыры», о котором раньше никто не догадывался. Сотрудники опубликовали в социальных сетях фото с корпоратива, где главным развлечением было купание. Вместо джакузи с шампанским парни выбрали технологическую емкость с молоком. На фоне этой забавы виднелся обшарпанный интерьер завода, хотя это уже – мелочи. После таких снимков Роспотребнадзор заинтересовался производством, и после проверки завод был закрыт на 3 месяца. Но, похоже, даже открытие его не спасет — скорее всего, покупатели к сырку от этого торгового дома не подойдут за километр.

 

 

-2-

Пицца с сюрпризом

Еще одна пищевая сеть вызвала бурю обсуждений благодаря соцсетям сотрудников. Двое работников Dominos Pizza сняли и выложили на Youtube домашнее видео, в котором они сморкаются в пиццу, добавляют в нее всякие гадости и делают подобные мерзости. Всего за 48 часов количество просмотров видео выросло до миллиона, а продажи и репутация безнадежно рухнули. Увольнение и судебное разбирательство с горе-сотрудниками, а также публичное извинение главы Dominos Pizza мало помогли возврату доверия, что не удивительно.

 

-3-

Короли сэндвичей

Пищевая промышленность — вообще такая сфера, в которой единожды сев в лужу срама не оберешься. Об этом на практике узнали еще в одной известной компании — Subway. Уровень IQ ее сотрудников оказался не выше Dominos Pizza, с той лишь разницей, что в соцсети попало не видео, а фотографии. В своем Instagram сотрудники демонстрировали половые органы на готовых сэндвичах, замороженную мочу в холодильниках сети и прочие шалости на работе. После разразившегося скандала его участников уволили, и пресс-служба Subway выпустила заявление о том, что этот случай первый и последний. Как же, так мы и поверили.

 

 

-4-

Озорные бортпроводницы

Стюардессы Аэрофлота не раз оказывались в центре скандалов, которые наносили урон всей репутации компании. Пакости они не делали, но чувства клиентов все равно были задеты.

Бортпроводница Екатерина Соловьева весьма саркастично отреагировала на падение в Индонезии Superjet’а 100 в своем микроблоге Twitter, чем вызвала негодование пользователей интернета и обвинения в аморальности.

А стюардесса Татьяна Кравченко на своей странице ВКонтакте выразила всю свою любовь к пассажирам в одном фото, после чего аудитория ответила ей тем же. Руководству Аэрофлота такие публикации тоже не понравились, и обе девушки были уволены. Правда, история с Татьяной на этом не закончилась: выяснилось, что фото на самом деле сделала не она и даже не самолет Аэрофлота (мама, это не я, на меня надышали!), а блогеры, заварившие эту кашу, стали оправдывать девушку и во всех смертных грехах винить Аэрофлот. В общем, бортпроводницу все же восстановили.

 

 

-5-

Бабло Ростелекома

А вот так развлекаются сотрудники Ростелекома. После подобных фото и хэштегов как поверить, что Ростелеком, Газпром, Лукойл, РЖД и им подобные честно работают для народа?

 

 

-6-

Занимательная политика

Полуобнаженные эротические фото привлекательных девушек в соцсетях — услада для глаз интернет-пользователей. Секретарь швейцарского парламента радовала (недолго) своих подписчиков Facebook и Twitter фотографиями в откровенных нарядах, да не где-нибудь, а прямо в здании Федерального дворца в Берне. Неплохие декорации, не правда ли? Но руководители девушки почему-то не оценили такой способ приобщения народа к политике и лишили ее работы. В народе еще долго гуляли шутки на тему оголенного правительства, что не укрепило репутацию политиков.

 

 

-7-

Неправильный татарский пацан

Недавняя трагедия в Орландо вызвала массу споров в интернете. К тому, что в России много гомофобов, все уже давно привыкли. Но когда гомофобные высказывания вырываются из уст представителей власти — это повод задуматься о ее адекватности. На своей странице в Instagram и ВКонтакте Рамиль Ибрагимов назвал убийцу «правильным афганским пацаном» и, более того, искренне поддержал эту «убедительную акцию», за что поплатился креслом главы Союза молодых лидеров инноваций Татарстана. А с репутацией российской политики ничего не произошло — она и так на дне.

 

Вам кажется, что такие истории не про вас? Не зарекайтесь. Подобное может случиться с любым бизнесом, и вот несколько советов, как предупредить и уладить конфликт.

  1. Отслеживайте упоминания о себе/своей компании по хэштегам и локации. И коллег проверите, и отзывы о компании не пропустите. Для сканирования данных сотрудников есть специальные системы мониторинга (несколько десятков). В деловых рамках, разумеется. Самые популярные — это Google Alerts, Brand Analуtics, Youscan, IQbuzz, Kribrum, Wobot, Semanticforce, «Медиалогия».
  2. Проводите инструктаж для сотрудников или введите инструкцию поведения в соцсетях. Установите рамки: что можно публиковать и упоминать, а что нельзя. Это касается не только информации о компании, но и агрессивного комментирования политических, социальных и других новостей.
  3. Если беда уже настигла, то нужно действовать как можно быстрее. Выпускайте опровержения, извинения, придумайте компенсации — виновных нужно наказать, а клиентов — убедить, что это всего лишь случайная оплошность одной паршивой овцы в стаде, и больше подобного никогда не произойдет. Потери все равно будут, но главная задача — минимизировать их.

И всегда вспоминайте наставление Цоя: следи за собой, будь осторожен!

× Мы используем cookie-файлы для сбора статистики, которая поможет обеспечить вам лучший контент. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов.

Мы запустили
мобильную версию!!!

Теперь за проектами можно следить на ходу:
живой мозговой штурм онлайн в вашем смартфоне.
Подробнее тут.

Мобильная версия

Вы уверены, что хотите удалить черновик проекта?

Вы не сможете восстановить черновик после удаления.

Удалить Отмена