опубликовано: Polina I. • 25.09.2018 • 12:00 • заказчикам • дизайнерам • топ 10 • Просмотров: 4729
На первый взгляд семантический ряд, связанный с медициной и здоровьем, должен быть интуитивно понятен и консервативен. Например, ни у кого нет вопросов к мигающему зеленому кресту — мы точно знаем, что за дверью будет аптека, в любой стране (кроме Германии и Австрии — ни один немец не найдет аптеку без красной буквы «А»).
Но все чаще частные медицинские учреждения отстраиваются от конкурентов за счет дизайна, пытаясь привязаться к разным потребительским инсайтам: кто-то хочет ассоциироваться со спокойствием, доверием и теплотой. А кому-то надо отразить в дизайне инновации, новейшее оборудование и супер-современные методики.
– Стоматология –
Самая пугающая для многих отрасль, не один раз мелькала в конкурсах на GoDesigner. Но не обязательно любить стоматологов, чтобы разработать им логотип и фирменный стиль для стоматологии.
Три самых ярких победителя в этой отрасли представлены ниже и нельзя не заметить некоторое общее сходство решений. Никто из заказчиков не ограничивал дизайнеров в выборе цветовой гаммы, но все почему-то единогласно сошлись на синем цвете, вопреки известной всем цветовой символике — цвет здоровья и долголетия — зеленый.
В случае с сетью стоматологических клиник Medissa и дентальной лабораторией Dessco невозможно не обратить внимание и на сходство шрифтового решения, хотя выполнены победные работы разными дизайнерами в разное время и для разных заказчиков. Возможно, это дань моде, а вернее ухода от нее: заказчики отказались от набивших оскомину решений, похожих на Proxima Nova и выбрали что-то радикально другое. На наш взгляд, это неплохая тенденция.
– Клиники косметологии –
Совсем другое направление для мысли дизайнера — в первую очередь из-за более узкой целевой аудитории. Если стоматолог так или иначе нужен всем, то портреты клиентов следующих проектов гораздо четче.
Например, клиника дерматологии и косметологии Stella Maris абсолютно четко обозначила портрет своих клиенток, и уточнил, что логотип должен быть «Инновационный, природный, эстетичный. Beauty-знак, ассоциирующийся с изысканностью, шиком, красотой, но не подавляющий роскошью». Плавные линии, мягкие контуры — традиционно женственные формы явно подчеркивают ценности, транслируемые брендом.
В случае еще одной клиники косметологии «Роял Медик» бриф не рассказывал так подробно о портрете потенциального клиента, однако давал больше информации о цветовой гамме. Логотип располагает к себе и окончательно стирает еще недавно популяное в обществе ощущение, что эстетическая медицина — это что-то дорогое и недоступное, блажь блондинки с Рублевки.
Хорошая новость — заказчики начинают уходить от «лакшери» и больше не требуют золото, вензеля и пресловутое дорого-богато. Плохая новость — некоторые дизайнеры все еще этим грешат и мыслят стереотипно — если речь о красоте, то все непременно должно быть «гламурненько». Ждем следующих брифов и свежих идей.
– Медицинские центры –
Несмотря на свежие идеи в некоторых отраслях, есть вечные ценности. Можете называть их «хорошими» стереотипами. Например в проекте «Благотворительная больница» четкое и понятное сочетание красного и креста и изображения дома не оставляет пространства для разночтений, что как раз и необходимо данному проекту — стартапу врачей из Санкт-Петербурга, которые планируют наладить систему оказания бесплатной медицинской помощи людям, кто не имеет к ней доступа. Это бездомные, трудовые мигранты и их дети, люди без документов и гражданства.
Фанаты архитектуры могут также разглядеть здесь аллюзию на знаменитое здание аптеки в Орехово-Борисово (Москва).
Еще несколько примеров положительной стереотипизации некоторых символов можно увидеть на проектах ниже. Победившие решения трудно назвать фантастически свежими и новаторскими, но они очень четко формируют сообщение, что часто гораздо важнее моды и трендов.
Помимо того, что медицина — это инновации, исследования, технологичность и наука, очень важную роль при выборе врача или медицинского центра играет эиоциональная составляющая. Доверие к врачу и его методике, приятное общение и моральное спокойствие очень важно, особенно, если мы говорим о клиниках для мам и детей. MamWill — клиника женского здоровья премиум-сегмента. И снова мы можем проследить положительную тенденцию: несмотря на то, что в брифе заказчик сделал упор на «женственность, роскошь и современность», логотип не кажется вычурным, но простым понятным языком говорит о назначении клиники.
Еще один годный пример эксплуатации темы сердца — проект лечебно-оздоровительного центра «Доверие». Дом, единение семьи и сердце помогают на подсознательном уровне самим начать догадываться, чем занимается центр.
В случае с медицинским центром «Свобода движения» четкому пониманию специфики помогает название — вряд ли так будет называться офтальмологический центр. Четкие пожелания сформировал и заказчик, обращаясь к упомянутым уже инновационным методикам, и традиционной для отрасли сине-зеленой цветовой гамме.
Это, конечно, не все проекты на сайте GoDesigner, были еще и сайт поставщика медицинского оборудования, логотип ветаптеки, ортопедического салона и даже логотип и фирменный стиль медицинской одежды класса «люкс». Если вы заказчик — платформа GoDesigner не первый раз успешно справляется с неймингом, логотипом, фирменным стилем и веб-дизайном для компаний, связанных с медициной.
Теперь за проектами можно следить на ходу:
живой мозговой штурм онлайн в вашем смартфоне.
Подробнее тут.