опубликовано: Polina I. • 15.10.2018 • 10:00 • заказчикам • дизайнерам • топ 10 • Просмотров: 5680
Объяснять, почему важен дизайн упаковки, глупо. Вы можете игнорировать существование дизайнеров, только если вы соль поваренная пищевая или сода. С одной стороны потому что это ключевой продукт и вы найдете его при любом раскладе. С другой — как давно вы вчитывались в слово «сода»? Вы на 1000%, на уровне генетической памяти, знаете, как выглядит «Сода», и, смени они упаковку, мы впадем в ступор и никогда не найдем их на полке.
В эпоху, когда основными платежеспособными потребителями стремительно становятся миллениалы, дизайн любого продукта должен отвечать, в том числе, их ценностям. Так какой должна быть упаковка в современном мире?
Экологичной
Мы знаем о существовании мусорных островов, о том, что обитатели океана умирают из-за обилия в нем пластика, пытаемся сортировать мусор, говорим об осознанном потреблении и носим с собой авоськи, чтобы отказаться от пластика.
Пожалуй, еще ни одно поколение не было так озабочено состоянием окружающей среды так, как миллениалы в больших городах. Чтобы завоевать их доверие и кошельки, бренды стремительно разрабатывают новые способы подчеркнуть свой уровень «эко-френдли». И, если отсутствие тестирования на животных у косметических компаний уже must-have, возведенный в абсолют, то изменение производственных линий — процесс более сложный и затратный. Самым простым путем пошли определенные производители косметики. Например, LUSH и Kiehl`s запустили программы по переработке упаковок от своих средств. Вы сдаете использованные упаковки в магазин и получаете скидку на приобретение новых средств. Следующая упаковка будет произведена из переработанных материалов, и так до бесконечности.
Если же говорить о дизайне упаковки, отсылка к ЭКО, organic и любым «зеленым» темам используется все чаще. Там, где от пластика отказаться невозможно по техническим причинам, особенно важно подчеркнуть экологичность продукта с помощью дизайна. Обилие листьев, крафта, зеленых шрифтов и отсылок к природной тематике превалирует среди победителей международного конкурса дизайна упаковки Pentawards. Тенденция прослеживается и в задачах на GoDesigner. Например, в конкурсе на разработку дизайна упаковки для чистящих средств.
Стиль, разумеется
Наименее подвержен изменениям конечно luxury сегмент. Черный с золотом, вычурные флаконы и дорогие материалы, противоречащие здравому смыслу (привет, флаконы Marc Jacobs!), уйдут в прошлое не скоро, еще и в силу культурных особенностей многих стран, особенно восточных.
Наш сайт тоже не обошел стороной запрос на «имперский, царский, элитный» дизайн упаковки мёда.
Если мы отбросим в сторону luxury сегмент, то дизайн упаковки по-прежнему активно движется в сторону лаконичности, простоты и прозрачности. При этом, никто не отказывает людям в чувстве юмора и вкусе.
Простота не всегда подразумевает черные буквы на белом фоне и умение предложить простое, но яркое решение — отличный показатель профессионализма. Этим же путем пошел дизайнер упаковки семечек Super.
Надо сказать, что в этом году многие победители Pentawards пытались заигрывать с классикой и этническими мотивами, при этом не перегружая упаковку деталями и оставляя ее информативной и интуитивно понятной.
Игра и функция
Эти характеристики напрямую перекликаются с первыми двумя пунктами нашего обзора. Поскольку поколение потребителей 21 века уже гораздо меньше ведется на вычурные бутыльки и знают про правило «средней полке в супермаркете», привлечь их становится все сложнее.
Тогда в игру наряду с экологичностью вступает функциональность упаковки. Если ваша упаковка, помимо своей прямой функции, предлагает какие-то «плюшки», упрощающие жизнь потребителя — это значит вы всегда заработаете на плюшку к чаю на своем продукте. Самые яркие варианты ниже, а главный лот — коробка для пиццы, которая превращается в проектор!
При этом никто не говорит, что в дизайне упаковки нет места сумасшедшинке, риску и заигрыванию с потребителем. Все любят улыбаться, а в эпоху соцсетей пост одного пользователя может дать старт неплохой вирусной кампании. В финале нашей подборки — смелые решения, чтобы вдохновить наших дизайнерв на яркие идеи, а заказчиков — на риск и правильный выбор!
Дизайн упаковки — ключевое решение, которое предстоит принять при запуске своего производства чего бы то ни было. Вдохновляться нестандартными решениями или идти проверенным путем решать вам, главное не забывайте говорить на одном языке с покупателем.
Теперь за проектами можно следить на ходу:
живой мозговой штурм онлайн в вашем смартфоне.
Подробнее тут.