Наш блог

Как можно испортить бриф дизайнеру?

опубликовано: GoDesigner • 15.03.2019 • 11:00 • заказчикамcовет в обед • Просмотров: 3662

В продолжение советов, как правильно написать бриф на логотип дизайнеру, собрали и проиллюстрировали самые частые заблуждения заказчиков при составлении брифа на дизайн. 

- Заблуждение № 1 - 

Рассказывать все подробности
о компании

Пусть дизайнеры видят всю кухню — от первого винтика до финала в виде ракеты в космосе. Обязательно пусть вникнут в производство и изучат буклеты и презентации отдела продаж. Приложите побольше файлов к брифу, презентации, все маркетинговые тексты! 

Факт. Расскажите о вашей деятельности так, как вы бы общались со школьным приятелем: умным, но не достаточно компетентным в вашей сфере, не перегружайте деталями дизайнеров. 

Дизайнеры это профессионалы в графическом дизайне, поэтому описание деятельности — вводная часть к более важным вопросам брифа (конкуренты, целевая аудитория, задачи и качества будущего логотипа).

-  Заблуждение № 2 - 

Не указывать конкурентов

Напишите, что у вас нет конкурентов. Или что этот продукт уникальный, не имеет аналогов на рынке ни в России, ни в мире.  

Факт. То есть потребитель сейчас не в состоянии решить свою проблему и ждет ваш продукт? Так редко бывает. Либо проблема надуманна, и вы создаете ненужный продукт, либо вы не видите возможности будущего клиента.

Изучите, чем люди пользуются сейчас, пусть это будет не полная альтернатива вашего продукта. Например, вы создаете мобильное приложение для фитнеса. Вашими конкурентами будут не только приложения, но и фитнес-клубы, сайты, инста-блоггеры, онлайн-марафоны, с помощью которых целевая аудитория может заниматься спортом и поддерживать форму.

- Заблуждение № 3 - 

Делать дизайн для всех

Не пишите ничего по целевую аудиторию. Лучше укажите, что товар (продукт, услуга) для всех возрастов, и вы не хотите ограничиваться и отказываться от будущих клиентов.

Факт. На самом деле, универсальных товаров нет, всегда есть определенный образ потребителя. Минимум, по возрасту, месту жительства, полу, социальному положению. Если у вас группы клиентов, то выделите основные 2–3 сегмента целевой аудитории. 

Если у вас b2b, выделите, кто принимает решения. Если b2c, кто выбирает и принимает решение о покупке, как и через кого на них воздействовать. Например, детские товары редко покупают сами дети. Как правило, это родители, чаще мамы. 

- Заблуждение № 4 - 

Приложить готовый прототип

Напишите, какой конкретно знак надо изобразить, или приложите подробный эскиз и не пишите ничего о компании. А зачем? Задача дизайнеров нарисовать, а не думать. У вас есть свое видение будущего логотипа, который должны отрисовать дизайнеры.

Факт. Дизайн — это решение проблемы или группы проблем, о которых надо рассказать. Расскажите симптомы проблем, чтобы дизайнер, доктор, вылечил ваш бизнес.

Перенесите дизайнера в будущее, напишите, ЗАЧЕМ нужен логотип, вместо того, чтобы сковывать профессиональный взгляд дизайнера готовым изображением. 

- Заблуждение № 5 -

Указывать, что 
логотип должен передавать УТП

Будьте абстрактным максималистом! Дизайн должен быть яркий, запоминающийся и передавать вашу клиентоориентированность.

Глядя на логотип, зритель должен понять, что вы находите индивидуальный подход к каждому покупателю, придумали реферальную, а ещё вы предлагаете годовую бонусную программу. Как это передать в дизайне, пусть додумают исполнители, это их работа.

Факт.  На самом деле, оптимально описывать будущий логотип качественными пригалагательными, ассоциирующимися с эмоциями, чувствами. Перенеситесь в будущее, что должны думать о логотипе и вашей компании клиенты? Почему именно это важно для вас? Приведите примеры, в каких логотипах вы видите эти ассоциации и эмоции, чтобы дизайнеры поняли, какие приёмы ассоциируются у вас с нужными качествами.

Сложно передать графическими приемами вашу клиентоориентированность, индивидуальный подход и бонусы. Найдите человеческие ассоциации, возможно, ваша компания дружелюбна и строит долгосрочные отношения с клиентами?

«Запоминающийся» тоже не самое удачное качество применительно к логотипу. Во-первых, это общее пожелание ко всем логотипам. Ни один бренд не хочет создать незаметный логотип, который целевая аудитория сразу же забудет. Во-вторых, запоминается не только логотип.

Можно сделать знак запоминающимся, например, кислотно-яркими цветами. Сложно будет пройти мимо, но запомниться ли зрителю связка логотип-бренд? Продумайте, заЧЕМ и ЧЕМ надо запомниться потребителю.

И не бойтесь приводить примеры. Дизайнеры не будут буквально перерисовать чужие логотипы. Примеры — это маяки в бескрайнем море поиска символов, ориентир, чего надо добиться в будущем знаке.

- Заблуждение № 6 -

Делать дизайн ради дизайна!

Можно выбрать другой вариант требований: пусть логотип будет красивый и самодостаточный, даже если у вас шинный центр. 

Факт. Пожалуйста, уходите от банальности и универсальных знаков. Мы о них писали в статье «8 избитых примеров логотипов». Чем неожиданнее и тоньше будет ассоциация, тем больше шансов, что запомниться ваш знак и бренд.  

- Заблуждение № 7 -
Приводить примеры без подробностей

Укажите в требованиях логотип как у Apple или Mercedes. Просто потому, что модно, потому что всем нравятся известные в мире бренды, а их товары дорого стоят. 

Факт.  Эффективно отделять нравящиеся лично вам логотипы от качеств вашего будущего знака. Думайте как целевая аудитория. Какие качества будут у нее ассоциироваться с вашим знаком, что она должна сделать и подумать при виде логотипа?

× Мы используем cookie-файлы для сбора статистики, которая поможет обеспечить вам лучший контент. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов.

Мы запустили
мобильную версию!!!

Теперь за проектами можно следить на ходу:
живой мозговой штурм онлайн в вашем смартфоне.
Подробнее тут.

Мобильная версия

Вы уверены, что хотите удалить черновик проекта?

Вы не сможете восстановить черновик после удаления.

Удалить Отмена