Наш блог

Совет в обед: Сергей Кожара

опубликовано: GoDesigner • 12.12.2012 • 12:10 • дизайнераминтервьюсовет в обед • Просмотров: 8373

kj


Непревзойденный ретушер, золотые руки и мечта любого рекламного агентства, Сергей Кожара не раз возглавлял топы лучших арт-директоров страны. Будучи со-основателем Special One visual production, именно он придал фирменный вид зенитовским афишам. Он рассказал нам, что самое сложное в достижении эффекта реальности и на что нужно делать ставку в обработке фотографий.

Какие ресурсы вдохновляют создавать фото-манипуляции? 

Я посматриваю revision.ru,  techdesigner.ru,  makepizdato.rubehance.net,такие студии как  www.christophehuet.com  и platinumfmd.com.br.


——————————————————————————

Нужно оформление для вашего бизнеса? Создайте проект на логотип и фирменный стиль

——————————————————————————




Как заказчику сформулировать то, чего он хочет?

Удобно, конечно, когда заказчик находит референсы (примеры) по стилистике и деталям. Так бывает только тогда, когда работу заказывают рекламные агентства, или когда мы работаем по собственным идеям. А как правило заказчик представляет, что ему нужно, в общих чертах; для работы же нужно представление до мелочей: что вокруг главного героя,  в каких цветах, закат или дождь, что делает на заднем плане мальчик с глазами мухи? И  нужно расставить приоритеты, определить что главное, а что второстепенное. 

Заказчику стоит попытаться передать настроение своей задумки, эпичность и пафос или же воздушный гламур. В общем нужно больше говорить, главное стараться себе же не противоречить. Так же важно знать, на каких носителях будет изображение, потому как не всякий журнальный принт хорошо понятен в виде наружки.  Заказчику нужно быть готовым к массе уточняющих вопросов и, если в голове нет четкой картинки, то придется во многом полагаться на воображение ретушера.


Как долго нужно учиться волшебству ретуши?

Думаю, что за пару-тройку лет можно дойти до вполне приличного уровня. При наличии художественного чутья и усидчивости. 


Что самое сложное, по-твоему, в достижении эффекта реальности в «манипулятивных» макетах?

Ретушь это долгая кропотливая работа, которая имеет много сложностей. Зачастую картинка строится по законам рисунка и живописи, и нужно им следовать. 


Например, зная, что не бывает белого и черного, пытаешься вынуть всю информацию из фотоматериала, чтобы в тенях что-то было видно и на свету была форма. 

Больше деталей  — больше реализма, вплоть до того, чтоб поры на коже были видны и на голове волосок отделялся от волоска. Сложно пересаживать персонажам руки, ноги, головы — тут нужно копаться в анатомии, и помнить про среднюю линию тела и схождение перспективных линий в точку на горизонте, особенно когда в кадре много планов и куча людей.

Цветокоррекция — это тоже сложно, нужно постепенно добавлять оттенки во множество частей изображения, чтобы в итоге свести в единую гамму. И это опять же — живопись: свет теплый, а значит тень холодная, воздушная перспектива и т.д. 

Но самые большие сложности начинаются тогда, когда не хватает хорошего съемочного материала. Сшиваемые воедино картинки должны иметь похожую световую модель, а так же тени и свет, в которых должны быть видны детали. Иначе приходится пересаживать кожу, рисовать от руки контровые, рефлексы, тени. Сложно нарисовать реалистично.
 

Личное напутствие

Качество обработки фотографий имеет предел. Делайте ставку на воображение и творческий замысел.

× Мы используем cookie-файлы для сбора статистики, которая поможет обеспечить вам лучший контент. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов.

Мы запустили
мобильную версию!!!

Теперь за проектами можно следить на ходу:
живой мозговой штурм онлайн в вашем смартфоне.
Подробнее тут.

Мобильная версия

Вы уверены, что хотите удалить черновик проекта?

Вы не сможете восстановить черновик после удаления.

Удалить Отмена