Фэшн интернет-проект. Онлайн-Примерочная Одежды (виртуальная примерочная) - пионер рынка. Не интернет-магазин, а только примерочная (market place – как яндекс.маркет) соответственно нейтральна (не предвзята) к магазинам и брендам – повернута лицом к покупателям. Имеет и мужскую и женскую модели, на подходе подростки и дети. Уникальный каталог дизайнерских вещей. Самая удобная примерочная-социальная сеть.
― Примерочная с самым красивым и смысловым названием – VirtMODA. Virt как флирт или виртуальность. MODA как мода. VirtMODA – в своем дизайне должна нести положительные эмоции связанные со вкусом в одежде. Модные цвета и/или сочетание модных цветов. Например почему лого темно-серый с бордовым? Представьте как стильно смотрится мышинно-серый костюм, с белой (голубой) сорочкой и ало-бордовым галстуком! Стильно, модно и лаконично. Вот и лого в плане цвета ВиртМоды – такой же модный в плане цветов.
― Примерочная для всей семьи – она, он, дети. Фокус правда на нее.
― Мой стиль, моя мода, мое общение. Создавая, общайся. Примеряй и общайся!
Нашему стартапу нужен дизайн. Сайт должен быть прежде всего рассчитан на молодых девушек и ребят, в основном от 14-25, которые любят тусоваться, интересно одеваться, создавать свой аутентичный стиль. Этот ресурс должен говорить не столько о моде, сколько о создании образа, индивидуального стиля. Потому что мода, на наш взгляд, циклична и мимолетна, но чувство стиля — оно вечно. Именно на таких ребят мы и должны ориентироваться. Им не нужно прокручивать больше в голове, что и как и с чем сочетается, они должны вспоминать наш сервис VirtMODA и создавать идеи с помощью нового интерактивного инструмента!
Для определения победителя достаточно будет 3 страницы (остальные 6 можно доработать на зав. этапе):
1) Главная
2) Страница примерочной
3) Страница стилей
На главной может быть сделан акцент на примерочную (70%), 15% на стили, 15% новости. Остальные страницы мы с победителем можем доработать на завершительном этапе.
Цели продукта:
― Удобный способ подбора себе стиля(ей). Решение проблемы визуализации при примерке одежды. Мы в первую очередь решаем проблему того, как смотрится одежда на человеке (в нашем случае модели), как смотрится целый образ/стиль/лук.
― Удобный способ поиска и покупки вещей. Покупка вещей должна быть умней – сначала создай себе стиль, а потом уже покупай одежду под него. Так легче и удобней.
― Фэшн-портал. Создать свой стиль, примерять реальную одежду, узнать где и почем ее купить, и управлять своим гардеробом и стилями, улучшить процесс поиска одежды и сократить время шопинга. Общение с единомышленниками и талантливыми стилистами и дизайнерами. Посмотреть какие стили создают другие, поделиться своими стилями с друзьями ( на сайте, в соц. сетях).
― Агрегатор новостей о фэшн и моде.
Краткое описание задач, возлагаемых на продукт:
― Примерять одежду, и еще раз примерять! Сохранять и делиться стилями на нашем сайте и в других соц. сетях. Смотреть, лайкать и комментировать стили созданные другими участниками. Читать новости моды у нас на сайте, лайкать и комментировать их. Общаться на нашем сайте как в простой и удобной соц. сети построенной вокруг фэшн и стилей.
― Простота и удобство пользования и навигации по всему сайту, простой и понятный (интуитивный) интерфейс сайта
― Красивый и запоминаемый дизайн отличный от конкурентов и социальных сетей. Дизайн – вызывающий ассоциативную связь сайта ВиртМода с миром одежды, стиля, фэшн и моды.
― Цветовая гамма, используемая в дизайне сайта, не должна напрягать. Особенно при долгом пребывании на сайте, цветовая гамма должно помогать пользователю при навигации в различным разделах меню сайта.
― Оформление деталей страниц сайта (стрелки, кнопки, рамки и т.д. – если нужны) должны быть стилистически в общей концепции сайта – модными, красивыми, простыми и удобными.
― Сайт призван привлечь и женщин и мужчин, дать возможность женщинам не только находить свой стиль, создавать и развивать, но и делать это для своих друзей и своей семьи и знакомых (муж, парень, дети, подруги, т.д.).
— Мы планируем экспонировать такие бренды, как Bershka, Zara и т.п., то есть недорогой массмаркет, который знаком на отечественном рынке. То есть это не тот итальянский фэшн DG и Versace, но доступные стильные и тоже известные марки.
Основные конкуренты:
№ Сайт конкурента Слабая Сторона Сильная сторона
1. 1 Online Dress (Россия)
http://www.onlinedress.ru/
фэшн-портал со своим интернет-магазином и примерочной в нем
http://www.odstore.ru/look
Слишком тусклый, не запоминаемый сайт в части лого, дизайна, цветовых решений. Слишком мелкий и тусклый светло серый шрифт в подменюшках например при наведении курсора на раздел «каталог». Логотип не хорошо сочетается с дизайном сайта. Удобно и просто, не нагромождено в функционале/разделах/меню сайта как у некоторых (lookatme например). Хороший нейтрально белый преобладающий фон.
2. 2 ShowRooms (Россия)
http://showrooms.ru/
интернет-магазин с примерочной
http://showrooms.ru/fitting-room?gender=f
Потеря фокуса на самой примерочной. Не совсем понятно отличие от других интернет-магазинов или фэшн-сайтов. Еще один сайт. Удобно и просто, красивый дизайн на контрасте белого и черного. Много белого фона – легко воспринимается. Удачный логотип сочетается с дизайном сайта.
3. LookWish (Россия)
Онлайн-примерочная одежды
http://lookwish.ru/#/fitting-room
Логотип с прямым подтекстом - для женщин.
В целом – скорее самый успешный конкурент – мало слабых сторон. Надо что бы наш новый дизайн был лучше (не хуже), чем у lookwish! И мы должны отличаться! Фокус на примерочной. Красивый дизайн, красивые цвета, шрифты. Удобное и понятное меню и функционал. Располагающий белый фон. Не загруженность сайта разделами. Образы (стили) удобно просматриваются в больших окнах.
4. FittingReality (Россия + мир)
Онлайн-примерочная одежды
http://fittingreality.com/
Слабо-сочетаемые цвета, тусклый сайт в целом, больше технологичный дизайн, чем о фэшн и моде. Удобный фон белый, и функционал понятный, в целом не о чем.
5. DressFormer (Россия и мир)
Онлайн-примерочная одежды
http://www.dressformer.com/
Дизайн в целом тусклый, откровенно девчачий (для подростков что ли). Розовый с голубым – все бледное…как-то тускло, не запоминающийся дизайн в целом. Не наталкивает на фэшн. Удобный нейтральный белый фон, да и только!
6. StyleClub (Украина)
Онлайн-примерочная одежды и фэшн-портал
http://www.styleclub.com.ua/model_wardrobe.aspx?SectionID=25
Дизайн плохой, фокус только на женщинах и слишком явный в лого, цветах и стилистике дизайна. Плохой функционал. Как пример чего не надо делать! Не понятны. Скорее нет преимуществ.
7. LookLet (Шведция)
Онлайн-примерочная одежды
http://looklet.biz/
Мало недостатков – в целом и дизайн и функционал хороши – не совсем фэшн правда. Стильно и красиво! Очень просто и доступно. Без излишних мерцаний и разделов.
8. MyVirtualModel (Канада)
Онлайн-примерочная одежды
http://www.myvirtualmodel.com/
примерочная здесь
http://www.quizclothing.co.uk/fitting_room/#render=00100000738,1101017611,2202017467,2601017556
Мало фэшн ассоциаций в дизайне сайта. Какой-то больше бизнесовый. Красивый дизайн (белый просторный и объемный фон, красивые шрифты, удобный по расположению функционал)
9. Metail (Англия)
Онлайн-примерочная одежды
http://metail.com/
Серый и тусклый дизайн. Никак не запоминающийся. Ничего особенного!
― Конкуренты-заменители на дизайн которых стоит взглянуть
www.starlook.ru,
www.looksima.com,
www.lookatme.ru
10.
www.wonderzine.com — использование несистемных шрифтов, пишут об образе, стиле и красоте. Для девушек от 20, что в принципе пересекается с нашей аудиторией.
Целевая аудитория:
― Возраст. Основной фокус - ядро 14-25. Фокус проекта в пропорции девушки/парни - 80%/20%.
― Стиляги и модники. В первую очередь люди, имеющие вкус и красиво одевающиеся, уделяющие своему гардеробу время, готовые создавать стили, как для себя, так и для своих друзей. Те, кто хранит в памяти образы, увиденные в модных журналах или кино, или на ком-то из знакомых. Те, кто творчески подходит к покупке одежды – сначала создает стиль (в голове, через лук-сетты, онлайн-прмиерочные), а потом покупает одежду.
― Школьники, Студенты - те, кто новаторы по своему духу и будут с интересом пробовать нашу примерочную для поиска и покупки себе одежды. Потому, что не бояться экспериментировать и любят выделяться/само выражаться как в офлайне, так и в онлайне.
Какие именно эскизы страниц с новым дизайном (редизайном) нужно подготовить :
1. «Главная страница» для незарегистрированного пользователя
http://www.virtmoda.ru/ Здесь сделать акцент на ключевом нашем продукте/услуге – примерочная онлайн, а также на разделе «стили» и «новости моды», но Примерочную поставить в центре дизайна и фокуса страницы.
2. «Примерочная»
http://www.virtmoda.ru/catalogs/
3. «Примерочная при клике на вещь» в разделе каталога
http://www.virtmoda.ru/catalogs/1/
4. «Стили»
http://www.virtmoda.ru/styles/
5. «Страница конкретного стиля»
http://www.virtmoda.ru/users/styles/show/347/
6. «Новости»
http://www.virtmoda.ru/news/
7. «Страница конкретной новости»
http://www.virtmoda.ru/news/show/1547/
8. «Еще». Общий универсальный дизайн для страниц в разделе «еще» (группы, видео, игры). Возможно посмотреть, как вариант, разделы люди «фото», «люди», тоже поместить в раздел меню «Прочее» - туда же, где видео, игры, группы.
9. «Лента новостей»
http://www.virtmoda.ru/users/lenta/
Помимо общего дизайна указанных страниц, необходимо уделить внимание дизайну стрелок, рамок, шрифту, смене цвета при перемещении в разделах (навигация – подсветка навигации).
Дизайн сайта первичен, таким образом, вы можете совершенно не привязываться к существующему логотипу.
Вы можете подобрать красивый и стильный шрифт, например, для логотипа и заголовков. Желательно веб-фонт, чтобы нашим программистам не составило труда с ним работать и верстать. Суммарная стоимость шрифтов не должна быть больше 1000р.- примерно, эту сумму мы готовы выделить, если его использование будет оправдано. Например, как на
http://www.wonderzine.com/.
По цвету и дизайну – сайт не только для женщин (хотя их там будет 80% от всей аудитории), но и для мужчин. Т.е. в цвете и дизайне нужна некая универсальность с небольшим фокусом на женской аудитории. Эдакий унисекс, как магазин Zara, куда ходят и юноши, и девушки! Другими словами не надо делать дизайн прямо явно для женщин с сердечками и цветочками, но надо другими тонкими элементами привлечь дизайном именно женскую аудиторию.
Цветовая гамма и графика должны не напрягать, а располагать пользователя к долгому пребыванию на сайте и быть больше нейтральными и спокойными. Пользователи после первого анкетирования и опроса предпочли более нежные и спокойные цвета, а именно белый цвет как основной назвала большая часть аудитории, при этом необходимы дополнительные цвета в сочетании с дизайном страниц которые оставят четкий отпечаток в глазах и памяти пользователя.
Текущий сайт по адресу:
www.virtmoda.ru не является ориентиром для эволюционного изменения дизайна. Более того, он нам не нравится! Мы готовы полностью уйти от текущего дизайна.
Cайт не должен быть слишком увешанным декором. Красота в простоте и цветовом решении. Текущий сайт не нравится – отдает стариной 90х годов Интернета. Рамки ограничивают пространства. Стрелки же помогают визуально навигировать по сайту.
Связанный с фэшн, модой и стилем, связанный с одеждой и покупками, молодой, прогрессивный