«Электронный квадрат» — это сеть магазинов бытовой электроники в городе Киров и Кировской области, а также городе Ухта. Есть свой интернет магазин
www.e-kvadrat.ru. Нашими основными конкурентами являются бренды федерального масштаба: «М видео», «Эльдорадо», «Эксперт» и региональная корпорация «Центр». Наше главное отличие заключается в том, что мы, как местная организация, динамично реагируем на запросы клиентов. До нас легко достучаться. Также мы можем похвастаться качественным основательным сервисом: ремонт, сопровождение, послегарантийное обслуживание, чистка, наладка и т.п. Мы единственные, кто ремонтирует любую технику, которую продают у нас в городе. В офисе в шутку мы также говорим: «Барахлом не торгуем», имея в виду и качество товаров! С нами работает всё, всё подключаем, ничего не ломается.
Корпорация «Центр», конкурент регионалного характера, ориентирована на публику с более низкими требованиями, У них очень агрессивный маркетинг, они объявляют скидки 70%, только сегодня, только сейчас. Часто используют манипулятивные уловки. Их рекламная кампания использует мультяшные простецкие образы, да и аудитория, с нашей точки зрения, более простецкая;
Мы бы хотели привлекать более интеллигентную, взыскательную и основательную публику. Сейчас это семья, хозяйственные дамы, средний класс. Они порой не готовы сделать самостоятельный выбор, ожидая консультации, полагаясь на мнения, советы хозяйственника. Поэтому наши консультанты в зале, к примеру, опрятно одеты в рубашки с галстуками, семейные, взрослые, хозяйственные.
Если бы наш бренд охарактеризовать, мы бы сказали, что это мужчина 40 лет, серьезный, семейный, который может и пошутить иной раз, душа компании. ( Поэтому в качестве селебрити мы взяли Руслана Мамедова). Неоконсерватор — молодой, наступательный, с динамичным живым умом, но придерживающийся семейных традиций и почитая устоявшиеся ценности.
Нам нужен логотип для сети «Электронный квадрат».
Сегодня морально утарел. Шрифты не использются. Был создан 15 лет назад, слегка видоизменен и стилизован. Хотелось бы новизны, но прежней узнаваемости.
Основные качества, которые нужно достичь в новой графике: надежность, поддержка, доверие.
Квадрат — это стихия земли, говорит о фундаментальности и основательности, мужское начало, укорененность, тяжеловесность .
Важно сохранить преемственность : красный, курсив, возможно добавить округлости в написании, добиться больше заботы, социальности, некоторую степень тяжеловесности нужно оставить (хотя допускаем, она может быть менее очевидна, что сделает написание более современным). Дело в том, что у нас уже был опыт ребрендинга (файлы прикреплены ниже). Концепция была в новом логотипе такова, что мы делали упор на настроение и эмоциях, отсюда разноцветность и прочие элементы. Однако спустя год мы поняли, что новый знак «отрывается от Земли», слишком легкий и несерьезный, не узнается и не приживается, и переосмыслили бренд, вернувшись к истокам.
Бренды, которые вызывают у нас ассоциацию надежности: Росгосстрах, Лукойл, toyota. Лукойл один из самых дорогих продавцов бензина, имеет премиальную маржу именно за качество и доверие. Мы добиваемся того же. VW — в меньшей степени вызывает ощущение надежности. Mercedes — это скорее о гламуре. BMV тоже — эгоистичная, пафосная, резкая машина, сверхтехнологичная и сложная. Мы же не гонимся за технологиями, а делаем упор скорее на общение с клиентом. И в этом похожи с Ikea.
Доверие вызывает Mobel&Zeit: немецкое качество, простота. Также Rolf Benz (
http://www.rolf-benz.com/site/int/country-language.html). С последними кстати произошла тоже интересная история: переориентировавшись на более молодую аудиторию, они потеряли публику, и слишком долго восстанавливают позиции. Элементарность стиля, отраженная в логотипе, была слишком новой для клиентов.
Это, а также собственный опыт, учит нас тому, что к ребрендингу нужно подойти в этот раз очень осторожно. Необходимо найти ту степень выразительности, которая делала бы нашу типографику узнаваемой. Красный цвет тоже важен, но предложить пантоны, отличающиеся от «Центр». Например, «Сбербанк» сделали очень аккуратные ребрендинг. Очень нравится, как осовременили лого РЖД. Она конечно осталась компанией с историей, но "шагнула вперед".
Обобщая сказанное: нам нужно достичь ощущения надежности, основательности, фундаментальности, хозяйственности, мужского отношения к делу, динамичности (это всё-таки масс-маркет, и у нас тоже есть напористый характер, хотя в менее агрессивной форме, нежели у корпорации «Центр»). Добавить чуть больше человечности, доверия, социальной поддержки.
Сделать упор на типографику, леттеринг или даже можно ей ограничиться, что возможно будет привычнее для публики. Возможно поискать метаморфозы внутри самой типографики, связанной с электроникой или техникой. Не забывайте, что сеть магазинов находится в провинции, и новомодные, легкие, настроенческие дизайны будут не совсем в тему. Это должно стать ожидаемое исполнение (можно сказать традиционное для этого сегмента рынка), но в лаконичном профессиональном виде с точки зрения дизайн-графики. Было бы здорово, если бы вы смогли визуализировать, как графика логотипа могла бы развиваться либо на сайте, либо на баннере акции, либо на вывесках в магазине, чтобы мы могли полнее оценить картину.
Я — Кирилл, генеральный директор компании; Александр, автор питча, занимается мерчендайзингом. Вместе мы будем вести этот проект и комментировать ваши решения. Заранее большое спасибо за желание нам помочь!
cdr.
Указать цвтеа, пантоны, к каждому исходнику cmyk приложить джипеги в rgb. кривые, линии переведены в объекты. Папки проименованы на латинице.