Ключевой сферой деятельности группы компаний "Патриот" является создание массового комфортного жилья в рамках комплексного освоения территорий в различных регионах РФ.
Наша компания строит в Ростове-на-Дону, Краснодаре, Петербурге. В виду того, что мы входим в холдинг федерального масштаба, у нас большая поддержка, огромные масштабы бизнеса, что дает нам возможность оставаться более надежными, чем региональные конкуренты.
Мы не просто строим жилые дома, а создаем вокруг домов удобную инфраструктуру: школы, садики, больницы, магазины, лавочки, благоустроенные дворы с парковками. Мы также создаем социальные объекты, в рамках государственного заказа: квартиры для военных или медицинских сотрудников, многодетных семей и т.д. Такое могут предоставить не все застройщики, в основном лишь, давая обещания за самую низкую стоимость. Мы же строим комфортное жилье, в том же ценовом диапазоне, но выделяемся высокой ответственностью перед покупателями и жильцами построенных жилых комплексов.
Основное наша отличие это современные технологии и прогрессивность. Например, панели, из которых мы строим дома запатентованы и отличаются высокими энергосберегающими свойствами. Это дает возможность экономить на обслуживании и отоплении дома. Покупатель получает не просто "коробку", но современное технологичное европейское жилье. Мы стремимся к тому, чтобы наши дома были более качественными, чем у остальных компаний регионов.
Дочерние компаний, входящих в группу компаний "Патриот" и их сфера деятельности:
1. Патриот Девелопмент (управление строительными проектами);
2. Патриот Инжиниринг (управление домостроительными комбинатами);
3. ККПД («Комбинат крупнопанельного домостроения» — домостроительный комбинат);
4. ДСК №3 (домостроительный комбинат);
5. ДСК №7 (домостроительный комбинат);
6. Патриот Нева (риэлторская компания);
7. Патриот Дон (риелторская компания).
Необходимо разработать новый знак для группы компаний «Патриот» (зонтичный бренд), где основной акцент будет на названии «Патриот». Другими словами, нужно разработать универсальную систему идентификации для знака компании «Патриот» и группы дочерних компаний, т.е. если убрать подписи названий дочерних компаний, было бы понятно, что это компания «Патриот».
Последовательно это должно выглядеть так:
I. Графический знак + название Патриот
II. Графический знак + название дочерних компаний:
Патриот Девелопмент
Патриот Инжиниринг
ДСК №3 (без Патриот)
ДСК №7 (без Патриот)
ККПД (без Патриот)
Патриот Дон
Патриот Нева
ПОЖЕЛАНИЯ
Нужно отразить, что наш бренд — современный (технологичный), надежный, масштабный и открытый.
Мы — серьезная большая компания, но не консервативная (ретрограды) и скучная. На важно дать людям понять, что нам можно доверять, однако сделать это нужно не так, как большинство строительных компаний на российском рынке.
Наша аудитория: это обычные люди 25-40 лет, в основном семейные, современные, не консерваторы, знакомы с всеми благами цивилизации, умеют считать деньги. Они купят квартиру у нас, потому что они получат лучший баланс между качеством и ценой, а не только стены, но и двор, квартал, район, в котором можно жить и проводить время с детьми. То есть основная их задача не сэкономить, а получить жилье, в котором комфортно жить. Таким образом, в нашем логотипе важна простота, но не примитивизм и намеренная дешевизна.
Описание предпочтений на примере фирменных знаков некоторых крупных строительных компаний есть в Дополнительных материалах (в аттаче) к данному брифу;
ДЛЯ НАС ВАЖНО, ЧТОБЫ САМ ЗНАК В ЦЕЛОМ ИЛИ ЕГО ФОРМА, ИЛИ КОМПОЗИЦИЯ ЭЛЕМЕНТОВ, ЛИБО ОТДЕЛЬНЫЙ ОРИГИНАЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ/Ы, ОТРАЖАЛ СФЕРУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ, ЕЁ ОБЩУЮ ИДЕОЛОГИЮ И СТАЛ ЕЁ СИМВОЛОМ;
Графический знак должен быть масштабируемым, т.е. возможность использовать его на различных носителях, сохраняя узнаваемость/читабельность (принадлежность к ГК Патриот и НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО это буква «П»);
Так же нужно предусмотреть возможность использования отдельно графического знака без шрифтовой части, как самостоятельного и легко считываемого идентификатора компании Патриот;
Идеально будет, если дизайнер попробует отразить в знаках дочерних компаний различие по направлениям их деятельности — это могут подходящие идентификаторы (цвет, отличительные элементы и т.д.). Самый простой пример такого подхода это компания «Система Телеком» (МТС, МГТС, Комстрим и т.д.).
Если дизайнер посчитает, что в этом нет необходимости, или у него это получается как-то не так красиво и стильно (такое очень часто происходит...), ТО ЭТО НЕ ВООБЩЕ НЕ КРИТИЧНО!!, потому что есть примеры другого подхода — западные OHL, Murray & Roberts, Hochtief (см. «Дополнительные материалы к брифу»).
НЕЖЕЛАНИЯ
Наш бренд стилистически не ИГРИВЫЙ (кубики, разноцветные палочки, змейки, квадратики и т.д), не МОДЕРНИСТИКИЙ и не РАДИКАЛЬНЫЙ (кричащий знак, бьющий себя в грудь: «Я Патриот!!»).
По поводу названия «Патриот» — название пришло 6 лет назад, но ценности изменились, и мы бы хотели МАКСИМАЛЬНО ИЗБЕГАТЬ ШАБЛОННЫХ И ПРЯМОЛИНЕЙНЫХ ПОДХОДОВ в дизайне знака, не используя всевозможные патриотические клише:
- российский триколор, символика, гербы, звёзды, кремль, вязь и т.д.;
- стилизации под русское-народное (крепости, богатыри, кольчуги, мечи, щиты, геральдические элементы);
- патриотические символы (старые и новые);
Опять же: в виду того, что мы стараемся отразить современные технологии домостроения, надёжность и открытость необходимо ДИСТАНЦИРОВАТЬСЯ ОТ ТИПОВЫХ РЕШЕНИЙ в фирменной символики конкурентов — крупнейших российских строительных, а так же западных компаний (пожалуйста, ОБЯЗАТЕЛЬНО смотрите «Приложение к брифу» во вложении, ищите, пожалуйста, явные сходства!!), в дополнении к этому так же НЕ СТОИТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ следующие очевидные клише:
- краны и любая другая строительная техника;
- стройматериалы (кирпичные стены, блоки, балки, шурупы, гвозди и т.д.);
- строительные инструменты и каски (мастерки, совки, лопаты, молотки и т.д. и т.п.);
- силуэты домов/зданий/крыш/лестниц/дверей/окон;
- изображения любых животных/птиц;
- нарисованных «человечков»/строителей/отрисованные человеческие части тела;
- деревья/растения;
- обыгрывание буквы «П» под домики и всё вышеперечисленное;
- обыгрывание буквы «П», модифицирую её в сотнях вариантах: плоскостях, формах, цветах, кружках, квадратах, овалах, полусферах и т.д. и т.п. Мы это тоже умеем.
-
http://www.godesigner.ru/posts/view/59
Не стоит использовать градиенты, а так же цвета и их оттенки - розовый, оранжевый, фиолетовый, коричневый, салатовый. Лучший цвет шрифта для любого нашего логотипа — это чёрный!
А строительная тематика хороша только в паттернах для дизайна фирменного стиля и рекламы!
Уважаемые дизайнеры, художники, НУЖНА ИДЕЯ — НОВЫЙ ЗНАК, а не переигрывание «похожих» друг на друга, как дети в роддоме, вариантов.
ИДЕЯ может быть и с буквой «П», понятно, что это сложно, понятно, что не делать «домики» и постоянно «издеваться» над ней — ещё сложнее! Но самое главное, что для ИНСАЙТА — её не обязательно использовать в новом знаке )).
Я мог что-то здесь не учесть, но в любом случае это чудовищно мало, по сравнению с тем, на что способна человеческая фантазия!))
Выбранный победитель получит вознаграждение только после подписания Договора о передачи авторских прав на разработанный фирменный знак. Подписание будет проходить на стадии внесения окончательных правок.
Друзья, для облегчения задачи по созданию оригинального знака в прикреплённых файлах есть ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ к прочтению «Дополнительные материалы к брифу» и «Приложение к брифу» с логотипами всех крупнейших российских и всех мировых строительных компаний, сгруппированные по схожей стилистике.
У нашей компании и у команды GoDesigner большие ожидания от данного проекта, после его завершения про проект напишут на
http://www.tutdesign.ru. Заранее всем большое спасибо за участие и желаем творческих успехов!
www.zaopatriot.ru