Нам нужно разработать логотитп для проекта "Парсуна", суть которого заключается в выполнении панорамных портретов в церковной средневековой стилистике. Мы делаем техничные фотографии, стилизованные под иконографию, что образно соответствует идее жанра средневековой живописи, известного у восточных христиан под именем "парсуна". Мы используем суперсовременные приемы обработки и даем мельчайшую детализацию.
В России стиль прижился с опозданием лет на пятьсот только в конце XVI века. В православный иконографическом светском портрете есть барочные нагромождения. Стиль прожил у нас в стране вплоть до парадных коммунистических вождей. Но слово "парсуна" (от лат. persona) и жанр все равно ассоциируется с русским поздним средневековьем.
В лого должно быть написано "ПАРСУНА". Мне видится лого в красном цвете, написанное вязью. Красный - символика преображения, праздника и одновременно власти.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Вязь.
Вязь бывает разной, я бы взял за основу работы графичные варинты:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Завет_царя_Алексей_Михайловича_охотникам.jpg
http://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Ermak02.jpg
Мне хотелось бы избежать золота. В вязи буквы высокие и узкие, плюс какие-то промежуточные буквы помещаются под выступами бОльших.
Но наш проект очень технологичен, нужно в лого традицию громоздкого барочного стиля русского позднего средневековья увязать с современными шрифтовыми решениями.
Основной наш заказчик - высокие чины РПЦ, им нужны церковно-славянские надписи, латиницу нельзя. В стиле предлагаю держаться жестких лаконичных форм, когда на первом плане (сам продукт) у нас барочное пышное изо, а текстом и стилем все жестко-строго-лаконично.
Речь идет не просто о пышной избыточности форм. Мы используем суперсовременные приемы обработки и даем мельчайшую детализацию. Но текстовое сопровождение у нас должно быть коротким и строгим по оформлению. С одной стороны. С другой, мне бы хотелось видеть четко читаемые аллюзии на церковную шрифтовую культуру России XVII века. Для церковного заказчика это будет явным знаком родственной ему среды, а светский человек должен увидеть богатый традиционный стиль и, конечно, пафос. Именно потому нам нужно тяжесть изобразительно стиля конечного продукта подать в легкой осовремененной форме.