Отзывы и советы
Наш блог

5 вещей, которые никогда нельзя говорить дизайнеру

опубликовано: Oxana D. • 04.09.2013 • 12:36 • заказчикамдизайнерам • Просмотров: 25062

Дизайнеры — это отзывчивый и дружелюбный народ, который любит свою профессию и хочет сделать этот мир краше. До тех пор, пока барин не выполняет за них работу или не диктует, как поступать дальше. Мы решили рассказать, что нельзя предлагать дизайнеру, если не хотите, чтобы вакомовское перо попало вам в глаз.
 
 
-1-
«На данный момент у нас нет контента, не могли ли бы вы сделать сайт пока без него?»

Без проблем! У вас нет контента, вы еще не определились с названием компании? Тогда самое время делать не только сайт, но и логотипчик... Плюшевых мишек там подрисуем, или цветов... Так пойдет? Нет? А почему? Ну вы же сказали, что не определились с контентом, и полностью мне доверяете....
 
 9
 
Как ответить дизайнеру: «Прежде чем приступить к дизайну обязательно нужно обговорить важнейшие формулировки и обсудить, какие задачи должен решать сайт. Иначе доработкам не будет конца. Давайте сразу сэкономим ваши деньги и время.»
 
 
 
 
 
-2-
«А можно сделать это,
как у [название известного всему миру бренда

Мы понимаем, что вы видели кучу примеров для подражания, и они вскружили голову, и вам уже мерещится фортуна... Во-первых, вряд ли кто из добропорядочных дизайнеров одобрит идею воровства чужих средств выразительности. Во-вторых, такую работу  будет стыдно выставить на общее обозрение в портфолио, ведь профи тоже знают толк в хороших чужих примерах! В-третьих, это будет неэтично со стороны бренда — быть копией кого-то там уже — на смех курам! В четвертых, за несоблюдение авторских прав вы можете ответить перед судом, особенно, если ваша компания хоть как-то заметна на отечественном рынке. Поэтому не вздумайте равняться с apple или coca-cola. Хотите такой же дизайн? Платите такие же гонорары десяткам дизайнеров, и ваша щедрость будет востребована не меньше.
 
7
 
Как ответить дизайнеру: «Мне искренне нравится этот стиль, думаю, что он неплохой. А кстати, вы видели, мою работу для [название бренда]? Это решение — менее очевидное, и в вашем случае тоже отлично решит проблему»
 
 
 
-3-
«Ну вы же всё равно получаете фан от своей работы. Сделайте мне по дружбе услугу...»
 
Старый добрый трюк: заарканить дизайнера в друзья, чтобы тот сделал бесплатно коммерческий проект. Вот вкратце, что думают по этому поводу иностранные коллеги.
 
Мы же считаем, что это неприлично. Вы же не упрашиваете бесплатно отбелить вам зубы, или не обещаете разрекламировать магазин среди коллег, если вам отдадут пару джинс?! Ну позвольте, вы не королева Великобритании, и не такой уж лидер мнений, чтобы требовать подобное. Времена натурального хозяйства позади, и страна вроде почти встала на новую ступень экономического развития, где за все нужно платить.
 
10
 
Как ответить дизайнеру: «Сорри, сейчас так загружен, что нет времени на бесплатные проекты»
 
 
 
 
-4-
«А можно нам исходник? Мы просто хотим подвигать слои дома»

 
Давайте будем откровенны, ведь вы не собираетесь делать это самостоятельно, а подумываете отдать макет знакомому дизайнеру на доработку. Такое предательство не потерпит никакой креативщик, тем более, что его макет изменится до неузнаваемости и вряд ли  к лучшему.
 
Помните, что нанимаете дизайнера потому, что он обладает художественными и техническими навыками, чувством композиции и прочими знаниями куда лучше вас. Иначе вам бы не пришлось обращаться к нему за помощью. 
 
4 
 
 
 
Как ответить дизайнеру: «Э-э, вы знаете, файл нереально тяжелый, да и в слоях сам черт ногу сломит. В них смогу разобраться только я. Если что не устраивает, говорите, будем обсуждать...»
 

-5-
 «А можно поярче?» 
 

Причина, по которой так не стоит говорить — флюоресцентные краски вряд ли сделают дизайн лучше. Поэтому прежде, чем ляпнуть глупость, определите суть своих опасений и обсудите их с дизайнером. Как правило, яркие цвета создают дешевый образ, тем временем как сложные оттенки и непредсказуемые гаммы лучше запоминаются и вызывают уважение.
 
Как быть дизайнеру: попытайтесь выяснить суть опасений клиента, объясните ему причину выбранной палитры. Если он всё равно настаивает, покажите ему то же через какое-то время, и спросите: «Так лучше?». Хотя ничто не мешает вам подтянуть «Уровни» в джипеге, и посмотреть, может, компромисс и к лучшему!
Via creativebloq 
 
 
 •

Мы запустили
мобильную версию!!!

Теперь за проектами можно следить на ходу:
живой мозговой штурм онлайн в вашем смартфоне.
Подробнее тут.

Мобильная версия

Вы уверены, что хотите удалить черновик проекта?

Вы не сможете восстановить черновик после удаления.

Удалить Отмена