Наш блог

Совет в обед: Виктор Смирнов

опубликовано: Oxana D. • 06.11.2013 • 11:31 • интервьюсовет в обед • Просмотров: 6420

В креативном агенстве Protein копирайтер Виктор Смирнов помогает брендам расти и языком плести. Причем последнее делает абсолютно профессионально, ведь слово — его самый сильный аргумент и рабочий инструмент. Виктор рассказал нам, зачем клиенту нужно выстраивать хорошие отношения с креативщиками, и как отличить хорошую идею от пошлой.


Виктор Смирнов
копирайтер агентства Protein, работал с Кампомос, All.biz, TKT (Твой Интернет, Твое TV), «Уральские авиалинии»,  МигКредит,  Альфа Банк, Silja Line, Valio, Carl's Jr.


portret

Какими интернет ресурсами ты пользуешься для вдохновения при создания слоганов или заголовков?

Я иногда захожу на сайт Коммерсанта, даже не столько саму газету почитать, сколько по свежим заголовкам пробежаться. Они прекрасны — точны, провокационны, язвительны и уже сколько лет держат уровень. 

Снимок экрана 2013-10-30 в 15.30.58

 

——————————————————————————

Нужно название для вашего бизнеса? Создайте проект на копирайтинг сегодня

——————————————————————————


 

Есть ли польза от командных мозговых штурмов?

Любое творчество — дело достаточно интимное. Агата Кристи, говорят, придумывала убийства пока мыла посуду — процесс был долгим и не самым приятным. Люди разные: есть спринтеры, а есть марафонцы, и соединять их вместе не всегда полезно для дела. Мне кажется, что большие мозговые штурмы зачастую проводятся ради самого процесса, а не результата. В большой группе и ответственность размывается, и соблазн просто согласиться с чьей-то идеей велик. 

 

"

Люди разные: есть спринтеры, а есть марафонцы, и соединять их вместе не всегда полезно для дела.

"

 

Лучше начать с того, что провести мозговой штурм с самим собой. И если все совсем зашло в тупик, то тогда уже «пошарить инсайты» с кем-то, кого ты хорошо знаешь. То есть, когда хорошо знаешь «напарника», можно посмеяться над идеей, поиздеваться или еще что-то, не боясь задеть и обидеть. Искра возникает там, где есть трение.

 

В чем сила слова, и как по-твоему креатив может решить проблемы бренда?  

Я недавно прочитал у Хёгарти лучшее из всех определение слова «бренд». Оно сводилось к тому, что бренд — это самая дорогая в мире недвижимость, место в голове человека. Так вот креатив решает, что это будет за объект недвижимости такой — хрущевка, коробка из стекла и бетона или что-то прекрасное. 

 

Перечисли самые удачные кампании за последнее время, и самые провалные.

 

О плохом

- 1

Начну с плохого, с ним всегда проще. Сейчас в метро повсюду реклама фильтров «Аквафор» с хедлайном «Создан, чтобы пить». Мне кажется, это ужасно, когда кто-то создан только для того, чтобы пить.

 akvafor_september

- 2

До самых темных глубин души меня в этом году поразил еще ролик Имодиума. Здесь все прекрасно. И «первый стул», и «Ой, опять понос». Ну то есть это как «Секс в большом городе», только, извините, понос. 

 

- 3

Ну и еще кое-что аппетитное. «Глубоко в ноготь проникает». Надеюсь, авторам проникнет еще и глубоко в голову.  

1471355-R3L8T8D-500-gribok

 

О хорошем

 

+1

Если говорить об идеях в целом, то выделил бы, например, сейчас Билайн с Сергеем Светлаковым. Достаточно смешно и в целевую аудиторию что называется. 

Снимок экрана 2013-11-05 в 16.42.12

 

+2

Последняя кампания Яндекса для регионов. Все как обычно — и вроде бы ничего особенного, но чисто, понятно и очень наглядно. 


z1 z2 z3 z5

 

Кстати, при работе со словами мы тоже стараемся следовать таким принципам — чтобы и точно было, и тесно связано с продуктом, и уникально по форме. 

 

Как заказчикам отличить хорошую идею от пошлой?

Смотря что под словом «пошло» понимать. Пошлая реклама тоже бывает гениальной. 

 xxx0 Adv_02 xxx1

 

На самом деле, ты видишь хорошую рекламу и понимаешь, она хорошая. И жалеешь, что придумал её не ты. А видишь плохую, и сразу налицо все недостатки — и образ избитый, и слова никуда не годятся, и вроде бы уже у кого-то это было. Превосходные формы прилагательных, звериный пафос, отсутствие смысла в словах… Плохая и пошлая идея выдаст себя сама — прислушайтесь к своему внутреннему цензору, он редко обманывает. 

 

Личное напутствие заказчикам

1. Не делать все своими руками

2. Четко для себя осознавать, что вы хотите получить на выходе, не делать комментариев ради комментариев — сдвинутый на 5 миллиметров вправо логотип на продажах скажется ровно никак. 

3. Cтать для агентства любимым клиентом. Это не так и сложно на самом деле, а результат превзойдет все ожидания. С любимым клиентом в агентстве будут возиться по-особенному, не спать ночами, работать по выходным, отрывать от сердца самые лучшие идеи, экономить ваши деньги и делать это все совершенно искренне. Всем рекомендую.   

× Мы используем cookie-файлы для сбора статистики, которая поможет обеспечить вам лучший контент. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов.

Мы запустили
мобильную версию!!!

Теперь за проектами можно следить на ходу:
живой мозговой штурм онлайн в вашем смартфоне.
Подробнее тут.

Мобильная версия

Вы уверены, что хотите удалить черновик проекта?

Вы не сможете восстановить черновик после удаления.

Удалить Отмена