опубликовано: Kto N. • 17.03.2014 • 13:00 • дизайнерам • заказчикам • Просмотров: 47466
Как и в любых отношениях, в отношениях дизайнера и заказчика есть вещи, которые лучше не говорить — дабы все не испортить. Что не стоит говорить дизайнеру, мы уже обсуждали ранее — теперь же разберем, какие неосторожные слова способны испортить отношения с заказчиком. Любой заказчик, как правило, не очень хорошо реагирует на следующие тексты, произнесенные в его адрес:
- 1 -
«Я художник, я так вижу!»
Дизайн — это решение конкретных проблем бренда, а не реализация ваших творческих амбиций. Это — социальная сфера и в большей степени прикладное ремесло, нежели искусство и способ самовыражения. Это — первое, что следует уяснить, когда вы начинаете карьеру дизайнера.
- 2 -
«Или так, или никак!»
Второй пункт логично проистекает из первого. Ультиматум как форма коммуникации хорош только, когда заказчик вас несказанно утомил 25768 вариантами переделок и вы очень хотите от него избавиться.
- 3 -
«Да вы в этом ничего не понимаете!»
Непрофессионально сходу критиковать предложения клиента: для начала отбросьте свое творческое эго и выслушайте спокойно — вдруг в этом что-то есть?
- 4 -
«С точки зрения банальной эрудиции каждый индивидуум, критически мотивирующий абстракцию, не может игнорировать критерии утопического субьективизма, концептуально интерпретируя общепринятые дефанизирующие поляризаторы...»
Постарайтесь объяснить все просто и доступно — времена, когда можно было задвигать любую фигню, сопроводив ее замороченным текстом, полным узкоспециальных терминов, — прошли.
У многих в ответ на такое поведение возникает справедливое ощущение разводки, у некоторых — еще и подозрение, что его считают идиотом и изощренно над ним издеваются. От того, что они чего-то не знают, у некоторых особо чувствительных заказчиков даже обостряются комплексы, так что реакция может быть прямо противоположной ожидаемой.
- 5 -
«Будем рисовать столько, сколько надо!»
Клиент, не имеющий четкого представления о ваших трудозатратах, да еще и не загнанный ни в какие временные или количественные рамки, грозит стать хронически неудовлетворенным и вечным заказчиком. Количество предложенных вариантов, как и количество правок принятого варианта, должно быть оговорено заранее.
- 6 -
«Давайте мы вам сперва что-нибудь предложим, а там посмотрим!»
В начале было слово. Поэтому, приступая к работе, сперва создайте подробный бриф, определите проблемы бренда, пожелания заказчика и свои задачи. Чем размытее и неконкретнее задание, тем сложнее предъявить удовлетворительный результат.
- 7 -
«Сделаем как скажете.
Заказчик всегда прав!»
Нельзя говорить такое заказчику только лишь потому, что вы работает в сфере оказания услуг. Нельзя говорить, что ему виднее, и вносить правки вопреки брифу и здравому смыслу. Результатом может стать очередное бесполезное детище, сделанное под чутким руководством дилетанта.
Нужно найти убедительные слова, чтобы донести мысль, что раз он ходит лечить зубы к специально обученному стоматологу, которому он не дает советы, а, напротив, прислушивается — то и в сфере креативных услуг имеет смысл прислушаться к мнению специалиста.
- 8 -
«Да это элементарно!»
Не говорите заказчику, что дизайн — это просто. Старайтесь, по возможности, не вносить правки при заказчике — у него может сложиться превратное представление о том, что перетащить туда-сюда кружчек и палочку — это легче легкого и не стоит заявленных денег. Вы отлично знаете, что за обманчивой легкостью графического дизайна всегда много сил, годы опыта и образования.
Теперь за проектами можно следить на ходу:
живой мозговой штурм онлайн в вашем смартфоне.
Подробнее тут.