опубликовано: Alexandra C. • 24.10.2012 • 12:34 • • Просмотров: 7319
Команда Go Designer уже дала вам пять советов для удачного нейминга, так что сегодня давайте совершенствовать полученные навыки! Ловите ещё пять продвинутых советов на «пять с плюсом»!
1. Используйте иностранные слова
Но тут есть два правила. Первое: соблюдайте меру. Второе: старайтесь, чтобы слово было понятным и читаемым для тех, кому адресован ваш стартап. Удачными примерами использования иностранных слов в названии могут выступить сервисы «Контрольная точка» checkpoint.com.ru, FreeДом, GetTaxi, UploadCare, TagBrand,
2. Используйте авторские неологизмы
Наверняка, все мы баловались с русским языком в детстве или просто оговаривались? Подобные слова в филологии называются окказионализмами, или авторскими неологизмами (грубо говоря, это слова, придуманные вопреки нормам литературного языка). Попробуйте использовать этот приём, поиграть с ним.
Например: HTTPSTER, Soskidka, Футболеем.рф, Shopium, Magazinga...
3. Префиксируйте и суффиксируйте
Используйте приставки и суффиксы в названиях, это оживит привычное уху слово. Например, как здесь: ioffices, ifamous, iShopPic, iMobilco и всё в этом духе.
4. Краткость — сестра таланта!
Вместо огромных, скучных и нудных названий лучше сделать аббревиатуру. МТС и EF так и сделали. Кстати, последние, называясь изначально Education First, позже открыли курсы английского языка и перерасшифровали их в English First! Тоже неплохой вариант для полёта фантазии!
Но будьте осторожны. Важно помнить, что аббревиатура не должна быть сложной и тяжело запоминающейся, иначе весь смысл затеи пропадёт. Однако если аббревиатура будет яркой, звучной и несложной — то есть все шансы, что она легко станет узнаваемым брендом.
5. Как слышицца, так и пишицца
Даже этому приёму есть название в филологии — эрратив, или намеренное искажение слова носителем языка, владеющим литературной нормой. Русский язык, где используется морфологический принцип в орфографии, а не фонетический (как в белорусском языке) — это непаханное поле для применения эрративов. Как пример можно привести фирмы Грузовичкоф, Тинькофф, Zwooq, Menutka, Будист.РУ и т.п.
Но если вам так и не удалось найти название для вашео сервиса, обратитесь к профессионалам в сети, создав питч на копирайтинг.
Теперь за проектами можно следить на ходу:
живой мозговой штурм онлайн в вашем смартфоне.
Подробнее тут.