опубликовано: Oxana D. • 14.11.2012 • 12:00 • интервью • совет в обед • Просмотров: 4447
Команда GoDesigner запускает рубрику «Совет в обед», в которой будет брать интервью у знатоков своего дела и делиться их рекомендациями, чтобы предостеречь вас от неблагоприятных сюрпризов. Эти статьи мы будем выкладывать в обеденный час, чтобы вам было что почитать на досуге!
Кирилл Андреев — специалист по подготовке макетов в печать с 10-летним стажем. Мы поинтересовались у него, какие наиболее встречаемые ошибки клиентов он может перечислить, а также спросили про самый хороший способ печати.
Какие термины должен знать каждый новичок, пришедший в типографию?
Могу сказать точно, что каждый пришедший в типографию должен знать, что тираж — это количество экземпляров одного вида, а вид печати — это офсетная, цифровая, трафаретная, флексопечать; у каждого макета и тиража есть свой вид печати и менеджер в типографии должен подсказать, какой способ наиболее выгодный.
——————————————————————————
Нужно оформление для вашего бизнеса? Создайте проект на логотип и фирменный стиль
——————————————————————————
Еще многих клиентов пугают словами «кривые» и «смик». Не пугайтесь! Это стандарты полиграфии, которые требуют все.
Кривые — это отсутствие шрифтов в макете, потому что на разных компьютерах они разные и лучше переводить в «кривые», чтоб не было проблем при открытии макета на другом компьютере.
А CMYK — это стандарт триадной печати, который используют в полиграфии. Это значит, что если вы придете с макетом в RGB, ваш макет не примут и попросят переделать в CMYK цвета, потому что цветовая модель RGB имеет более широкий цветовой охват и используется на мониторах, а не в полиграфии
Как не прогадать с типографией? То есть узнать, что тут печатают плохо, получив тираж на руки?
Я всем рекомендую идти только в проверенную большую типографию, где работают специалисты, и есть достойное оборудование для ваших дизайнов и макетов!
Какой самый хороший вид печати и почему?
Самый хороший вид печати это тот, который нужен в вашем случае исполнения заказа. Мои же любимые виды печати — это шелкография и глубокая печать. Все просто: шелкография — это ручная работа, а ручная работа — это всегда прекрасно и красиво. А глубокая печать — это чудесная линиатура, которая всегда радует глаз!
Какие наиболее часто встречаемые косяки настигают клиентов и как этого можно избежать?
В голову приходят два — это непонимание того, как все будет в итоге, и некорректный макет.
Какой самый эффективный рекламный носитель и почему?
Самый проходимый и долгий в поле зрения!!! Я считаю это метро!
Чем не нужно увлекаться, если ты создаешь визитку или буклет?
Большим количеством шрифтов и пестротой, как показывает моя практика, не к чему хорошему и стильному это не приведет.
В Финляндии и Великобритании уже появились типографии с экологичными чернилами из моркови и свеклы. Как ты считаешь, как скоро такие технологии придут в Россию?
Я слышал про экосольвентные чернила — чернила нового поколения! Про морковные чернила не в курсе, врать не буду!
Личное напутствие
Всем рекомендую проявлять педантичность к макетам и не экономить на специалистах! Потому что перепечатка всегда дороже.
Теперь за проектами можно следить на ходу:
живой мозговой штурм онлайн в вашем смартфоне.
Подробнее тут.