Наш блог

20 ошибок фрилансера в социальных медиа

опубликовано: Oxana D. • 13.07.2012 • 17:25 • дизайнерамзаказчикам • Просмотров: 14713

workplace_missdesign_2

Социальные сети — весьма удобный инструмент для фрилансеров. При небольших финансовых затратах и минимуме времени можно найти для себя такие возможности, которые обычно недоступны большинству независимых профессионалов.

Не стоит относиться к социальным медиа легкомысленно. Чтобы получить оптимальный результат, нужно эффективно работать. Увы, но большинство фрилансеров не получают того, чего хотят только потому, что делают совершенно дурацкие ошибки.

В этой статье мы рассмотрим наиболее типичные ошибки, которые встретились нам в Твиттере, LinkedIn, Google и других социальных сетях. Пролистав этот перечень вы убедитесь, что ваша деятельность в соцсетях протекает в верном русле, или найдете ошибки, характерные для вас самих.

1. Отсутствие изображения.

Если у вас отсутствует изображение профиля, то в глазах большинства людей вы автоматически выглядите спамером, даже если не являетесь таковым. Исследования показали, что люди предпочитают видеть фотографию человека в профиле. Если же вы слишком застенчивы, чтобы выставлять напоказ свое фото, используйте уменьшенную копию логотипа. Но только ни за что не ставьте изображение по умолчанию

2. Непрофессиональные изображения

Другая проблема – использование неподходящих изображений. Помните, что ваша страничка – отражение вашего бизнеса. А потому не стоит размещать изображения или использовать в профиле те картинки, которые вы бы не разместили на собственном сайте.

3. Отсутствие описания страницы

Чуть ли не первое, на что обращаешь внимание, когда просматриваешь какой-то профиль – его описание. Хороший профиль – отражение того, чем вы занимаетесь. Не нужно заставлять потенциальных клиентов разыскивать информацию о вас, да и вряд ли они вообще станут этим заниматься. Нет описания – нет подписки.

4. Отсутствие ссылок на блог или сайт

Это большая и невероятно распространенная ошибка, которую допускают практически все фрилансеры. Они могут создать интересный профиль в соц сетях, но очень редко указывают сайт и контактные данные. Связаться с ними практически невозможно. В данном случае, безусловно, не нужно ассоциировать рабочую платформу Go Designer с социальной сетью, ведь размещение ссылок чревато удалением аккаунта. 

5. Невозможность отправить сообщение профилю

Очень часто профилю нельзя отправить сообщение, если он не является вашим другом. Это чрезвычайно раздражает, так же как и автоответчики и подобные утилиты.

6. Игнор

Разве вы будете игнорировать человека, который подойдет к вам в комнате и спросит: «Как дела?». Не стоит игнорировать людей, которые обращаются непосредственно к вам в социальных сетях. Если вы, конечно же, не считаете их спамерами.

7. Необдуманный пост

То, что вы выкладываете в своем профиле, должно иметь значение для ваших друзей и подписчиков. К сожалению, многие делают пост импульсивно и не думают о том, какое значение он может иметь. Так что если хотите, чтобы маркетинг в социальных сетях был успешен – следите за тем, что размещаете.

8. Прочитайте, а потом делайте репост

Иногда вы можете поймать себя на мысли, что регулярно репостите один и тот же ресурс, часто уже не задумываясь о содержании. Так вот, содержание и смысл очень важны. Читайте. 

9. Размещение шуток

Убедитесь в том, что размешаете только то, что по достоинству оценят ваши друзья и подписчики. Это касается и шуток. Юмор – скользкая тема. Для одного – смешно, а для другого может быть обидно.

10. Размещение информации, связанной только  с бизнесом

Самый легкий способ потерять подписчиков – размещать информацию, связанную только с вашим делом. Да, вы находитесь в социальных сетях в маркетинговых целях. Но, подумайте, что будет после. Ведь это маркетинг отношений, а не втюхивание товара кучке незнакомцев.

11. Не вступайте в конфликт

Конфликты лучше оставить в личной переписке или вовсе за пределами соц. медиа. Если вас кто-то провоцирует – игнорируйте. Личные конфликты, а так же ссоры с друзьями и членами семьи так же не стоит выносить на люди.

12. Размещение собственных высказываний

Размещение собственных рассуждений и высказываний. Возможно, вам нравится обсуждать клиентов и коллег, но, помните, что это может навредить вашему бизнесу. Потенциальный клиент, прочитав подобное, может не пожелать стать следующим предметом для разговоров.

13. Размещение ссылок без пояснения и заголовка

Трудно понять, кому вообще взбредает в голову заниматься подобным в социальных сетях, но мы регулярно с этим сталкиваемся. Остается уповать на то, что где-то глючит автоматическая функция. Размещение ссылки без объяснения причин сразу делает из вас спамером в глазах окружающих.

14. Размещение непонятной информации

Догадываться о том, что вы понаписали и по какому поводу  не каждый захочет. Размещение непонятных ссылок вряд ли создаст интригу и, скорее всего, сделает из вас дурака. Если же она основана на шутке, понятной только вам и вашим друзьям, оставьте её вне соцсетей.

15. Нецензурная лексика

Еще один момент, с которым большинству из нас приходится регулярно сталкиваться. Конечно, многие могут с этим не согласиться. Но давайте подумаем о потенциальных клиентах. Заденет ли их использование вами обсценной лексики? Если вы ответили «да», вы знаете, что делать.

16. Попрошайничество

Маркетинг в социальных сетях – форма маркетинга отношений. И основная его цель – знакомство с людьми и взаимодействие. Если вы знакомы или общаетесь, то вполне можете лично попросить использовать ваш сервис. Не нужно умолять об этом всех подряд.

17. Опечатки

Опечатки раздражают в любом профиле, но фрилансерам они вредят особенно. Перспективный клиент, обнаружив опечатки у вас на странице, вряд ли захочет доверить вам свой проект. Он попросту решит, что вы не слишком внимательны и усердны.

18. Наличие неиспользуемого аккаунта

Чаще всего существование аккаунта, который никто не использует, мало кого смущает. Многие компании сначала создают свои странички, а потом забрасывают их. Однако, на пользу бизнесу это вряд ли пойдет.

19. Неверный подход к использованию социальных медиа

Социальные медиа – отличный способ быть на связи с людьми и находить  новых клиентов. Тем не менее, многие фрилансеры не используют социальные сети таким образом. Не забывайте указывать ссылки на профиль на своих сайтах и блогах.

20. Работа на автомате

Убедитесь, что ваша деятельность в соцсетях носит личностный характер. Конечно, можно размещать все на автомате и не задумываться. Но, скорее всего, люди это почувствуют.

Via, перевод Лизы Жигулевой

× Мы используем cookie-файлы для сбора статистики, которая поможет обеспечить вам лучший контент. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов.

Мы запустили
мобильную версию!!!

Теперь за проектами можно следить на ходу:
живой мозговой штурм онлайн в вашем смартфоне.
Подробнее тут.

Мобильная версия

Вы уверены, что хотите удалить черновик проекта?

Вы не сможете восстановить черновик после удаления.

Удалить Отмена